Версия для слабовидящих

Валеева Наталия Ахатовна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 7: Строка 7:
  
 
|заголовок1 = [[Кафедра методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин]]
 
|заголовок1 = [[Кафедра методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин]]
|список1 =
 
<center>Основные сотрудники</center>
 
*[[Соколов Андрей Борисович]]
 
*[[Бабурина Наталья Федоровна]]
 
*[[Валеева Наталия Ахатовна]]
 
*Филатова Светлана Дмитриевна
 
*Емелина Надежда Васильевна
 
 
}}
 
}}
  
Строка 19: Строка 12:
 
<!---------------------------Содержание-------------------------------->
 
<!---------------------------Содержание-------------------------------->
 
'''Валеева Наталия Ахатовна''' <br />
 
'''Валеева Наталия Ахатовна''' <br />
ассистент кафедры
+
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин. Окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в 2002 году (специальность – «Учитель истории и английского языка»)
 +
 
 +
[[Файл:Валеева.jpg|thumb|right]]
  
 
== Научные интересы ==
 
== Научные интересы ==
*История России
+
*Школьная дидактика истории
*История политического сыска в России
+
  
 
== Научные степени и звания ==
 
== Научные степени и звания ==
К.пед. наук, тема кандидатской диссертации - "Формирование толерантности у старшеклассников в процессе обучения истории"
+
*Кандидатская диссертация «Формирование толерантности у старшеклассников в процессе обучения истории» защищена в ЯГПУ в 2006 г.
  
 
== Основные публикации ==
 
== Основные публикации ==
#Технология "Аквариум" как способ формирования толерантной модели взаимоотношений у старшеклассников // Вестник ЦРО. 2004.
+
#Формирование информационной компетенции у школьников в учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания: постановка проблемы. //Вопросы отечественной и зарубежной истории, политологии, теологии, образования. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2009.
#Проблемы подготовки учителей для работы в поликультурном классе (обзор американского опыта)
+
#Дуалистические свойства истории и их отражение в процессе преподавания в средней школе (в соавторстве) //Ярославский Педагогический Вестник. - №1. - 2009 (58)
#Технология "Аквариум" как способ формирования модели толерантного поведения старшеклассников // Муниципальная система образования: проблемы модернизации, творческий поиск, решения. Сборник материалов "Педагогического марафона - 2004". - Ярославль: Городской центр развития образования, 2004.
+
#Анализ урока истории. Глава в коллективной монографии «Современный урок истории» под ред. А.Б. Соколова, Л.В. Байбородовой. Ярославль, 2009.
#Подготовка учителей к толерантному взаимодействию с учащимися // Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции "Чтения Ушинского". - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2004.
+
#Формирование общеучебных компетенций школьников: методическое пособие (в соавторстве). Ярославль, 2009.
#Теоретическое осмысление толерантности в школьном обучении в трактовке некоторых зарубежных исследователей // Проблемы формирования личности в современном социуме: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 18-19 ноября 2005 года. Ч.2 / Под ред. Н.А.Фоминой. - Рязань: РГПУ, 2005.
+
#Использование технологической карты на уроках истории и обществознания в школе //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2008. (0,3 п.л.)
.А. Обучение школьников на уроках обществоведения навыкам толерантного решения конфликтов путем моделирования вариантов поведения: обзор зарубежных публикаций // Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции "Чтения Ушинского". - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005.
+
#Факультет нужных профессий (в соавторстве с Н.Ф. Бабуриной) //Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. №3. (0,8 п.л.) 
#Валеева Н.А., Козырева Е.В. Формирование у учащихся навыков дискуссионного взаимодействия с учетом специфики мотивационного билдинга // Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции "Чтения Ушинского". - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. С. 251-254. - В том числе авторских - 0,25/0,1 п. л.
+
#Методические рекомендации по написанию контрольных работ по курсу методики преподавания истории (в соавторстве с Н.Ф. Бабуриной). Ярославль, 2008.
#Валеева Н.А., Козырева Е.В. Роль обществоведческих дисциплин в формировании толерантной модели поведения будущего учителя // Дошкольное и начальное образование: методология и методика. Материалы конференции "Чтения Ушинского" педагогического факультета. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005.
+
#Содержание и организация педагогической практики: методические рекомендации для студентов исторического факультета заочного отделения. Ярославль, 2008.
#"Аквариум" в процессе обучения // Управление школой. Приложение к "1 Сентября". - 2005. №4 (391) 16-18 февраля.
+
#Использование метода проектов при организации внеклассной историко-краеведческой работы со школьниками //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2007. (0,2 п. л.)
 +
#Формирование толерантности у школьников средствами историко-обществоведческих дисциплин в рамках идеи мультикультурного обучения //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2006. (0,4 п. л.)
 +
#Теоретическое осмысление толерантности в школьном обучении в трактовке некоторых зарубежных исследователей. //Проблемы формирования личности в современном социуме: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 18-19 ноября 2005 года. Ч.2 / Под ред. Н.А. Фоминой. Рязань, 2005. С. 7-13. (0,5 п.л.)
 +
#Обучение школьников на уроках обществоведения навыкам толерантного решения конфликтов путем моделирования вариантов поведения: обзор зарубежных публикаций //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2005. С. 254-259. (0,4 п.л.)
 +
#Формирование у учащихся навыков дискуссионного взаимодействия с учетом специфики мотивационного билдинга (в соавторстве) //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2005. С. 251-254. (В том числе авторских - 0,25/0,1 п. л.)
 +
#Роль обществоведческих дисциплин в формировании толерантной модели поведения будущего учителя (в соавторстве) //Дошкольное и начальное образование: методология и методика. Материалы конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета. Ярославль, 2005. С. 232-234. (В том числе авторских - 0,2/0,1 п. л.)
 +
15. «Аквариум» в процессе обучения //Управление школой. Приложение к «1 Сентября». 2005. №4 (391) 16-18 февраля. С. 16-23. (1,0 п.л.)
 +
#Технология «Аквариум» как способ формирования модели толерантного поведения старшеклассников //Муниципальная система образования: проблемы модернизации, творческий поиск, решения. Сборник материалов «Педагогического марафона – 2004». Ярославль, 2004. С. 57-60. (0,5 п.л.)
 +
#Подготовка учителей к толерантному взаимодействию с учащимися //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2004. С. 210-215. (0,4 п.л.)
 +
 
 +
==Участие в научных семинарах и конференциях==
 +
*IX Международная научная конференция «Государство, общество, церковь в истории России XX века» (Ивановский государственный университет). Тема выступления: Некоторые аспекты введения курса «Основы православной культуры»  в число учебных предметов: взгляд школьников.
 +
*Всероссийская научно-практическая конференция «Семья – культура – образование в изменяющейся России» (Балашовский институт Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского). Тема выступления: Идеи мультикультурализма в обучении историко-обществоведческим дисциплинам как основа формирования толерантности у школьников.
 +
*Региональная научно-практическая конференция Южного федерального округа «Педагогической образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике» (ГОУ ВПО Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хегатурова). Тема выступления: Влияние образа учителя как агента формирования педагогической направленности личности на мотивацию выбора профессии учителя старшеклассниками (на примере студентов I курса исторического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)
 +
*Региональная научно-практическая конференция «Формирование гражданственности и российской культурной идентичности в преподавании предметов гуманитарного цикла» (ИРО г. Ярославля). Тема выступления: Методические приемы формирования правовой компетентности старшеклассников как составной части гражданского самосознания личности.  
  
 
== Опыт исследовательской работы и гранты ==
 
== Опыт исследовательской работы и гранты ==
2003 г. - Участие в проекте сотрудничества историков ЯГПУ и университета г. Билефельда по программе . Герцен" Германской службы академических обменов (DAAD)
+
*2007 - стажировка в рамках программы Польского комитета ЮНЕСКО в Варшавском университете при Институте истории.  
 +
*2003 - участие в проекте сотрудничества историков ЯГПУ и университета г. Билефельда по программе «А. Герцен» Германской службы академических обменов (DAAD)  
  
 
== Опыт преподавательской деятельности ==
 
== Опыт преподавательской деятельности ==
*ЯГПУ с 2003 г.
+
*ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (с 2003 г.)
*Учитель истории и обществознания в МОУ СОШ №28, 18 2003 г., квалификация - учитель 1 категории)
+
*Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №28 г. Ярославля 2002 г., квалификация - учитель высшей категории)  
 +
*Методист по истории, обществознанию, праву Отдела методического обеспечения образовательной практики МОУ ДПО Городского центра развития образования г. Ярославля
  
 +
'''Общие курсы:'''
 +
*методика преподавания истории в средней школе
 +
*методика преподавания истории в начальной школе
 +
*методика преподавания обществознания в средней школе
  
Общие курсы.
+
'''Специальные курсы:'''
*Методика преподавания истории в начальной школе
+
*Формирование этнической толерантности у учащихся на уроках истории и обществознания
 +
*Развитие межличностной толерантности у школьников в процессе внеклассной работы по истории
 +
*Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания
 +
*Формирование знаний об исторических личностях
 +
*Использование художественной литературы на уроках истории
 +
*Дискуссионные технологии в обучении истории
 +
*Организация работы с одаренными детьми в процессе классно-урочной и внеурочной работы  по истории и обществознанию
 +
*Организация самостоятельной работы школьников на уроках истории и обществознания как способ выстраивания индивидуальной образовательной траектории
 +
*Система методического сопровождения учителя истории
 +
*Технология подготовки старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории и по обществознанию
  
Специальные курсы:
 
*Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания.
 
*Формирование толерантности у учащихся в процессе обучения истории и обществознанию.
 
*Формирование знаний об исторических личностях.
 
*Дискуссионные технологии в обучении истории.
 
*Использование художественной литературы на уроках истории.
 
  
 
== Дополнительная информация ==
 
== Дополнительная информация ==
Основные темы научной работы:
+
*Награждена Грамотой за подготовку призеров районной, областной, всероссийской научно-практической краеведческой конференции  «Отечество» 2007, 2008 гг.
*Развитие критического мышления на уроках истории.
+
*Является вкладчиком Банка научно-педагогической информации («Использование технологической карты на уроке обществознания «Роль СМИ в современном обществе» в 11 кл.), 2007-2008 гг.
*Формирование толерантности у учащихся средствами исторического и обществоведческого образования.
+
*Прошла профессиональную переподготовку в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по программе «Современные подходы к организации обучения и воспитания студентов в высшей школе»
*Особенности обучения истории и обществознания на 2-ом концентре.
+
*Имеет диплом участника Фестиваля педагогических идей «Открой себя», 2008 г.
*Пропедевтический курс по истории в традиционной и развивающей системах обучения.
+
*Прошла курсы повышения квалификации «Новое содержание обществознания в контексте проблемы подготовки к ЕГЭ» при МОУ ДПО ГЦРО г. Ярославля
 
+
 
+
Руководство курсовыми и дипломными проектами по направлениям:
+
*В 2006 . под руководством Валеевой Н.А. была защищена выпускная квалификационная работа на тему: Шарова О.В. "Дискуссионные технологии как средство формирования толерантности у школьников".
+
 
+
Тематика курсовых работ 4 курса 2006-2007 г.
+
#Особенности использования произведений художественной литературы в пропедевтическом курсе истории
+
#Особенности применения дискуссионных технологий на уроках истории в старших классах.
+
#Краеведческая работа со школьниками как форма внеклассной работы по истории: практический аспект
+
 
+
Тематика курсовых работ 3 курса 2006-2007 г.
+
#Использование ресурсов Интернет на уроках истории.
+
#Современная история России в школьном курсе.
+
#Школьный учебник как средство обучения истории.
+
#Развитие навыков исследовательской работы школьников на уроках исторического краеведения.
+
#Использование групповой формы работы на уроках истории
+
  
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->

Версия 11:01, 27 марта 2010


Исторический факультет
Кафедра методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин

Валеева Наталия Ахатовна
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин. Окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в 2002 году (специальность – «Учитель истории и английского языка»)

Валеева.jpg

Научные интересы

  • Школьная дидактика истории

Научные степени и звания

  • Кандидатская диссертация «Формирование толерантности у старшеклассников в процессе обучения истории» защищена в ЯГПУ в 2006 г.

Основные публикации

  1. Формирование информационной компетенции у школьников в учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания: постановка проблемы. //Вопросы отечественной и зарубежной истории, политологии, теологии, образования. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2009.
  2. Дуалистические свойства истории и их отражение в процессе преподавания в средней школе (в соавторстве) //Ярославский Педагогический Вестник. - №1. - 2009 (58)
  3. Анализ урока истории. Глава в коллективной монографии «Современный урок истории» под ред. А.Б. Соколова, Л.В. Байбородовой. Ярославль, 2009.
  4. Формирование общеучебных компетенций школьников: методическое пособие (в соавторстве). Ярославль, 2009.
  5. Использование технологической карты на уроках истории и обществознания в школе //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2008. (0,3 п.л.)
  6. Факультет нужных профессий (в соавторстве с Н.Ф. Бабуриной) //Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. №3. (0,8 п.л.)
  7. Методические рекомендации по написанию контрольных работ по курсу методики преподавания истории (в соавторстве с Н.Ф. Бабуриной). Ярославль, 2008.
  8. Содержание и организация педагогической практики: методические рекомендации для студентов исторического факультета заочного отделения. Ярославль, 2008.
  9. Использование метода проектов при организации внеклассной историко-краеведческой работы со школьниками //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2007. (0,2 п. л.)
  10. Формирование толерантности у школьников средствами историко-обществоведческих дисциплин в рамках идеи мультикультурного обучения //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2006. (0,4 п. л.)
  11. Теоретическое осмысление толерантности в школьном обучении в трактовке некоторых зарубежных исследователей. //Проблемы формирования личности в современном социуме: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 18-19 ноября 2005 года. Ч.2 / Под ред. Н.А. Фоминой. Рязань, 2005. С. 7-13. (0,5 п.л.)
  12. Обучение школьников на уроках обществоведения навыкам толерантного решения конфликтов путем моделирования вариантов поведения: обзор зарубежных публикаций //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2005. С. 254-259. (0,4 п.л.)
  13. Формирование у учащихся навыков дискуссионного взаимодействия с учетом специфики мотивационного билдинга (в соавторстве) //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2005. С. 251-254. (В том числе авторских - 0,25/0,1 п. л.)
  14. Роль обществоведческих дисциплин в формировании толерантной модели поведения будущего учителя (в соавторстве) //Дошкольное и начальное образование: методология и методика. Материалы конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета. Ярославль, 2005. С. 232-234. (В том числе авторских - 0,2/0,1 п. л.)

15. «Аквариум» в процессе обучения //Управление школой. Приложение к «1 Сентября». 2005. №4 (391) 16-18 февраля. С. 16-23. (1,0 п.л.)

  1. Технология «Аквариум» как способ формирования модели толерантного поведения старшеклассников //Муниципальная система образования: проблемы модернизации, творческий поиск, решения. Сборник материалов «Педагогического марафона – 2004». Ярославль, 2004. С. 57-60. (0,5 п.л.)
  2. Подготовка учителей к толерантному взаимодействию с учащимися //Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2004. С. 210-215. (0,4 п.л.)

Участие в научных семинарах и конференциях

  • IX Международная научная конференция «Государство, общество, церковь в истории России XX века» (Ивановский государственный университет). Тема выступления: Некоторые аспекты введения курса «Основы православной культуры» в число учебных предметов: взгляд школьников.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Семья – культура – образование в изменяющейся России» (Балашовский институт Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского). Тема выступления: Идеи мультикультурализма в обучении историко-обществоведческим дисциплинам как основа формирования толерантности у школьников.
  • Региональная научно-практическая конференция Южного федерального округа «Педагогической образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике» (ГОУ ВПО Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хегатурова). Тема выступления: Влияние образа учителя как агента формирования педагогической направленности личности на мотивацию выбора профессии учителя старшеклассниками (на примере студентов I курса исторического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)
  • Региональная научно-практическая конференция «Формирование гражданственности и российской культурной идентичности в преподавании предметов гуманитарного цикла» (ИРО г. Ярославля). Тема выступления: Методические приемы формирования правовой компетентности старшеклассников как составной части гражданского самосознания личности.

Опыт исследовательской работы и гранты

  • 2007 - стажировка в рамках программы Польского комитета ЮНЕСКО в Варшавском университете при Институте истории.
  • 2003 - участие в проекте сотрудничества историков ЯГПУ и университета г. Билефельда по программе «А. Герцен» Германской службы академических обменов (DAAD)

Опыт преподавательской деятельности

  • ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (с 2003 г.)
  • Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №28 г. Ярославля (с 2002 г., квалификация - учитель высшей категории)
  • Методист по истории, обществознанию, праву Отдела методического обеспечения образовательной практики МОУ ДПО Городского центра развития образования г. Ярославля

Общие курсы:

  • методика преподавания истории в средней школе
  • методика преподавания истории в начальной школе
  • методика преподавания обществознания в средней школе

Специальные курсы:

  • Формирование этнической толерантности у учащихся на уроках истории и обществознания
  • Развитие межличностной толерантности у школьников в процессе внеклассной работы по истории
  • Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания
  • Формирование знаний об исторических личностях
  • Использование художественной литературы на уроках истории
  • Дискуссионные технологии в обучении истории
  • Организация работы с одаренными детьми в процессе классно-урочной и внеурочной работы по истории и обществознанию
  • Организация самостоятельной работы школьников на уроках истории и обществознания как способ выстраивания индивидуальной образовательной траектории
  • Система методического сопровождения учителя истории
  • Технология подготовки старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории и по обществознанию


Дополнительная информация

  • Награждена Грамотой за подготовку призеров районной, областной, всероссийской научно-практической краеведческой конференции «Отечество» 2007, 2008 гг.
  • Является вкладчиком Банка научно-педагогической информации («Использование технологической карты на уроке обществознания «Роль СМИ в современном обществе» в 11 кл.), 2007-2008 гг.
  • Прошла профессиональную переподготовку в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по программе «Современные подходы к организации обучения и воспитания студентов в высшей школе»
  • Имеет диплом участника Фестиваля педагогических идей «Открой себя», 2008 г.
  • Прошла курсы повышения квалификации «Новое содержание обществознания в контексте проблемы подготовки к ЕГЭ» при МОУ ДПО ГЦРО г. Ярославля