Версия для слабовидящих

Валеева Наталия Ахатовна

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск


Исторический факультет
Кафедра методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин
Основные сотрудники

Валеева Наталия Ахатовна
ассистент кафедры

Научные интересы

  • История России
  • История политического сыска в России

Научные степени и звания

К.пед. наук, тема кандидатской диссертации - "Формирование толерантности у старшеклассников в процессе обучения истории"

Основные публикации

  1. Технология "Аквариум" как способ формирования толерантной модели взаимоотношений у старшеклассников // Вестник ЦРО. 2004.
  2. Проблемы подготовки учителей для работы в поликультурном классе (обзор американского опыта)
  3. Технология "Аквариум" как способ формирования модели толерантного поведения старшеклассников // Муниципальная система образования: проблемы модернизации, творческий поиск, решения. Сборник материалов "Педагогического марафона - 2004". - Ярославль: Городской центр развития образования, 2004.
  4. Подготовка учителей к толерантному взаимодействию с учащимися // Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции "Чтения Ушинского". - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2004.
  5. Теоретическое осмысление толерантности в школьном обучении в трактовке некоторых зарубежных исследователей // Проблемы формирования личности в современном социуме: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 18-19 ноября 2005 года. Ч.2 / Под ред. Н.А.Фоминой. - Рязань: РГПУ, 2005.
  6. Н.А. Обучение школьников на уроках обществоведения навыкам толерантного решения конфликтов путем моделирования вариантов поведения: обзор зарубежных публикаций // Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции "Чтения Ушинского". - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005.
  7. Валеева Н.А., Козырева Е.В. Формирование у учащихся навыков дискуссионного взаимодействия с учетом специфики мотивационного билдинга // Вопросы отечественной и зарубежной истории. Материалы конференции "Чтения Ушинского". - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. С. 251-254. - В том числе авторских - 0,25/0,1 п. л.
  8. Валеева Н.А., Козырева Е.В. Роль обществоведческих дисциплин в формировании толерантной модели поведения будущего учителя // Дошкольное и начальное образование: методология и методика. Материалы конференции "Чтения Ушинского" педагогического факультета. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005.
  9. "Аквариум" в процессе обучения // Управление школой. Приложение к "1 Сентября". - 2005. №4 (391) 16-18 февраля.

Опыт исследовательской работы и гранты

2003 г. - Участие в проекте сотрудничества историков ЯГПУ и университета г. Билефельда по программе "А. Герцен" Германской службы академических обменов (DAAD)

Опыт преподавательской деятельности

  • ЯГПУ с 2003 г.
  • Учитель истории и обществознания в МОУ СОШ №28, 18 (с 2003 г., квалификация - учитель 1 категории)


Общие курсы.

  • Методика преподавания истории в начальной школе

Специальные курсы:

  • Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания.
  • Формирование толерантности у учащихся в процессе обучения истории и обществознанию.
  • Формирование знаний об исторических личностях.
  • Дискуссионные технологии в обучении истории.
  • Использование художественной литературы на уроках истории.

Дополнительная информация

Основные темы научной работы:

  • Развитие критического мышления на уроках истории.
  • Формирование толерантности у учащихся средствами исторического и обществоведческого образования.
  • Особенности обучения истории и обществознания на 2-ом концентре.
  • Пропедевтический курс по истории в традиционной и развивающей системах обучения.


Руководство курсовыми и дипломными проектами по направлениям:

  • В 2006 . под руководством Валеевой Н.А. была защищена выпускная квалификационная работа на тему: Шарова О.В. "Дискуссионные технологии как средство формирования толерантности у школьников".

Тематика курсовых работ 4 курса 2006-2007 г.

  1. Особенности использования произведений художественной литературы в пропедевтическом курсе истории
  2. Особенности применения дискуссионных технологий на уроках истории в старших классах.
  3. Краеведческая работа со школьниками как форма внеклассной работы по истории: практический аспект

Тематика курсовых работ 3 курса 2006-2007 г.

  1. Использование ресурсов Интернет на уроках истории.
  2. Современная история России в школьном курсе.
  3. Школьный учебник как средство обучения истории.
  4. Развитие навыков исследовательской работы школьников на уроках исторического краеведения.
  5. Использование групповой формы работы на уроках истории