Версия для слабовидящих

Воеводская Елена Андреевна

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Воеводская Елена Андреевна

Воеводская Елена Андреевна
кандидат педагогических наук.В 2009 году с отличием окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специальности «Иностранный язык».

В 2011 году закончила обучение в очной аспирантуре при кафедре теории и методики преподавания иностранного языка ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Проблемные задания как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих учителей иностранного языка (на материале английского языка)».

Опыт преподавательской деятельности

Преподаваемые дисциплины:

  • практический курс иностранного языка (английский)
  • практикум по культуре речевого общения
  • практическая грамматика
  • языкознание
  • теория и методика обучения иностранному языку

Научные интересы

  • Непрерывное педагогическое образование
  • Теория и методика преподавания иностранного языка
  • Проблемное обучение иностранному языку в вузе

Основные публикации

Публикации в журналах, включенных в перечень изданий ВАК РФ:

  1. «Формирование лингвистической компетенции у студентов факультета иностранных языков» // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 3. – С. 182-185.
  2. «Проблемные задания как прием обучения иностранному языку студентов вуза» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета (сер. Педагогические науки), 2011 г.; – № 1 (55). – С. 97-100.
  3. «Использование проблемных заданий при формировании умений устного речевого общения у будущих учителей иностранного языка» // Ярославский педагогический вестник. – Т. 2. – 2011. – № 1. – С. 117-121.
  4. «Философские основы определения коммуникативной компетенции» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2011 г. – № 2 (9). – С. 15-18.
  5. Формирование иноязычной профессиональной компетенции у студентов вуза» // Вестник университета (Государственный университет управления) - М.: ГУУ, 2011. – № 4. – С. 11-12.
  6. «К вопросу об использовании проблемных заданий при формировании у студентов иноязычной коммуникативной компетенции» // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Апрель 2011, ART 1561. - CПб., 2011 г. –URL: http://www.emissia.org/offline /2011/1561.htm.
  7. «Использование проблемных ситуаций на занятиях по иностранному языку в системе уровневого образования» // Ярославский педагогический вестник. – Т. 2. – 2012. – № 3. – С. 191-195.
  8. «Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих учителей иностранного языка на основе проблемных заданий» // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2012. - № 6 (21). - С. 130-134.
  9. «Исследование эффективности системы проблемных заданий в обучении иностранному языку в педагогическом вузе»// Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. - № 11. - C. 137-143.
  10. Развитие критического мышления у студентов педагогического вуза при работе с аудиотекстом на занятиях по иностранному языку. /Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки: научный журнал. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. — № 3. — Том II. — С. 127-130.
  11. Формирование иноязычных продуктивных речевых умений у студентов педагогического вуза // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2015. – № 6. – С. 195-199.
  12. Ресурсы Интернета в системе подготовки преподавателя иностранного языка в магистратуре / Е.А. Воеводская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования, 2016. – №4.

Учебно-методические пособия:

  1. «Проблемные задания по культуре речевого общения». Часть 1. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 80 с.
  2. «Проблемные задания по культуре речевого общения». Часть 2. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 80 с.
  3. «Let’s read and discuss American short stories». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – 79 с.
  4. «Практикум по культуре речевого общения» - http://moodle.yspu.org;
  5. «Теория и методика обучения иностранному языку» - http://moodle.yspu.org.
  6. «Организация и содержание педагогической практики студентов в дошкольных образовательных учреждениях». — Изд-во: РИО ЯГПУ, 2016. — 83 с. (В соавторстве с Сафаровой Е. В.)

Участие в научных семинарах и конференциях

  • 2006 год: II Российская интернет-конференция «Преемственность и новаторство в образовании: опыт, проблемы, перспективы», г. Архангельск («Использование иноязычных поисково-игровых заданий для формирования навыков устно-речевого общения школьников на английском языке»)
  • 2008 год: Научно-практическая конференция «Перспективные технологии дошкольного и начального образования», г. Ярославль («Использование проблемных заданий на уроках английского языка в начальной школе»)
  • 2009 год: Международная научная конференция «Чтения Ушинского», г. Ярославль («Использование проблемных заданий при формировании грамматических и лексических навыков у студентов на занятиях по английскому языку»)
  • 2010 год: Всероссийская научно-практическая конференция «Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы», г. Красноярск («Реализация проблемного обучения рецептивным видам речевой деятельности студентов на занятиях по английскому языку в вузе»)
  • 2010 год: Международная научная конференция «Чтения Ушинского», г. Ярославль («Использование иноязычных проблемных заданий при обучении чтению студентов специальности 050303 «Иностранный язык»)
  • 2011 год: XIV Всероссийская (с международным участием) научно - практическая конференция «Теория и практика измерения компетенций и других латентных переменных в образовании», г. Славянск-на-Кубани («Оценка иноязычной коммуникативной компетенции у будущих бакалавров педагогического образования (профиль «Образование в области иностранных языков»)»)
  • 2011 год: Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы модернизации российского образования», г. Таганрог («Использование метода Дельфи при формировании критического мышления у студентов педвуза на занятиях по иностранному язык»)
  • 2011 год: Всероссийская (с международным участием) научно - практическая конференция «Реализация идей развивающего обучения в образовательном процессе школы и вуза», г. Петрозаводск («Учебная проблема как средство реализации развивающего обучения иностранному языку»)
  • 2012 год: Всероссийская научно-практическая конференция «Образование на грани тысячелетий» - «Специфика форм реализации проблемного обучения в контексте инновационного характера современного образования: вопросы теории и практики», г. Нижневартовск («Проблемный метод обучения иностранному языку в условиях двухпрофильного бакалавриата»)
  • 2012 год: Международная научная конференция «Чтения Ушинского», г. Ярославль («Проблемный метод обучения как основа организации самостоятельной работы будущих учителей иностранного языка при изучении английского языка»)

Повышение квалификации

«Современные технологии образовательного процесса (для преподавателей английского языка вузов)» (Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского», 72 часа, 2012 г.

«Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам среднего общего образования Иностранный язык (английский)» (Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»),2013 г., 2014 г., 2015 г., 2017 г.

Дополнительная информация

  • Член Ученого Совета Института филологии и культуры, Ученого Совета факультета иностранных языков, Ученого Совета исторического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
  • Член региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.
  • Член жюри муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и Малой олимпиады школьников по английскому языку.
  • В соответствии с программой проекта Темпус № 544161-TEMPUS-1-2013-1-UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Совершенствование преподавания европейских языков на основе внедрения онлайн-технологий в подготовку учителей» прошла стажировку в университете г. Кан, Нижняя Нормандия, Франция, с 19 октября по 02 ноября 2014 г.; приняла участие в семинаре-тренинге по работе с образовательной электронной платформой Moodle «Совершенствование преподавания европейских языков на основе внедрения онлайн-технологий в подготовку учителей» с 15 по 18 декабря 2014 г. на базе Воронежского государственного университета; прошла стажировку на базе Узбекского государственного университета мировых языков и Самаркандского государственного института иностранных языков с 25 апреля по 10 мая 2015 г.