Версия для слабовидящих

Иванова Марина Дмитриевна

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
LogoDF.jpeg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Дефектологический факультет
Кафедра специальной (коррекционной) педагогики

Марина Дмитриевна Иванова

старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

  • В 1981 г. С отличием окончила дирижёрско-хоровое отделение Курского музыкального училища для незрячих и слабовидящих по специальности «хоровое дирижирование».
  • С 1981 по 2002 год работала в Ярославском областном доме культуры Всероссийского общества слепых.
  • В 2001 г. с отличием окончила РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «тифлопедагогика» и получила квалификацию учитель-тифлопедагог.
  • С 2002 г. является преподавателем (в настоящее время старшим преподавателем) кафедры специальной (коррекционной) педагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Научные интересы

  • тифлопедагогика и тифлопсихология

Читаемые курсы

  • Тифлопсихология
  • Тифлопедагогика
  • Специальная педагогика
  • Методика развития зрительного восприятия и оптико-пространственных представлений у детей с нарушениями зрения

Основные публикации

  • Иванова М.Д., Вачеян Л.А. Мотивационная готовность к школьному обучению у детей с нарушением зрения. Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 1. – С. 174-177. (Журнал, включённый в перечень рецензируемых научных изданий, утверждённый ВАК РФ № 2593 ISSN 1813-145X)
  • Иванова М.Д. Проблемы обучения слабовидящих студентов в высших учебных заведениях. Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования: материалы конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль РИО ЯГПУ, 2017. – С.193 – 198.
  • Иванова М.Д., Вачеян Л.А. Использование ассистивных технологий в инклюзивном высшем профессиональном образовании лиц с нарушениями зрения. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы межрегиональной научно-практической конференции/под ред. Л.Ф. Тихомировой, Т.Г. Киселевой, А.М. Ходырева. – Ярославль: Изд-во ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2019. – С.148 – 153.
  • Иванова М.Д. Музыкальное воспитание дошкольников с нарушением зрения, как условие их профессиональной ориентации. Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы конференции «Чтения Ушинского»/под науч. Ред. Л.Ф. Тихомировой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – С.144 – 148.
  • Иванова М.Д., Вачеян Л.А. Электронные и цифровые технологии в обучении лиц с глубокими нарушениями зрения. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии: очное и дистанционное: сборник научных статей межрегиональной научно-практической конференции, Ярославль, 27–28 октября 2020 года / ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»; ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2020. – С. 21-31.
  • Иванова М.Д., Вачеян Л.А. Использование электронных и цифровых технологий в процессе социализации инвалидов по зрению. Специальное и инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Ярославль, 25 ноября 2020 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2020. – С. 112-117.
  • Иванова М.Д., Вачеян Л.А. Значение цветовосприятия в развитии ориентации в пространстве у лиц с нарушением зрения. Технологии сопровождения специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы международной научно-практической конференции, Ярославль, 05–06 марта 2020 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2020. – С. 108-113.
  • Иванова М.Д., Вачеян Л.А., Заверткина Л.В. Ассистивные технологии в инклюзивном профессиональном образовании лиц с нарушениями зрения. Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты. Материалы II Международной научно-практической конференции, Ереван, 25-26 октября 2019 года- Ереван: Российско-Армянский университет, 2020. - С. 148-155.
  • Иванова М.Д., Вачеян Л.А. Проблемы дистанционного обучения лиц с нарушением зрения. Специальное и инклюзивное образование: Материалы международной научно-практической конференции «Чтения Ушинского» 3-4 марта 2021 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 221-226.

Повышение квалификации

  • Обучение по программе «Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций», ФГБОУВО «Российский государственный социальный университет», 27 ноября -15 декабря 2017 г., 72 часа.
  • Обучение по программе «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза», ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского с 15 - 29 марта 2018 г., 24 часа.
  • Обучение по программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», 11 - 29 ноября 2019 г., 72 часа.
  • Обучение по программе «Инструменты СДО Moodle для создания оценочных мероприятий по дисциплине» (продвинутый уровень), ИРКП ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 10 июня-23 июня 2020 г., 12 часов
  • Обучение по программе «Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися» в РГПУ им. А. И. Герцена, 24 мая - 06 июня 2021 г. ,72 часа