Версия для слабовидящих

История кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
{{Навигационная полоса ЯГПУ
 
{{Навигационная полоса ЯГПУ
|заглавие    = <center>[[Институт педагогики и психологии|Главная]] '''·'''&nbsp;  [[Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки (в структуре Института педагогики и психологии)|ФПКиППК]] '''·'''&nbsp;[[Факультет социального управления (в структуре Института педагогики и психологии)|ФСУ]] '''·'''&nbsp;[[Институт педагогики и психологии:Деканаты|Деканаты]] '''·'''&nbsp;[[Институт педагогики и психологии:Кафедры|Кафедры]] '''·'''&nbsp;[[Институт педагогики и психологии:Наука|Наука]]</center>
+
|заглавие    = <center>[[Институт педагогики и психологии|Главная]] '''·'''&nbsp;  [[Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров (в структуре Института педагогики и психологии)|ФПКиППК]] '''·'''&nbsp;[[Факультет социального управления (в структуре Института педагогики и психологии)|ФСУ]] '''·'''&nbsp;[[Институт педагогики и психологии:Деканаты|Деканаты]] '''·'''&nbsp;[[Институт педагогики и психологии:Кафедры|Кафедры]] '''·'''&nbsp;[[Институт педагогики и психологии:Наука|Наука]]</center>
 
}}
 
}}
 
{{Навигация справа ЯГПУ
 
{{Навигация справа ЯГПУ

Версия 10:24, 15 января 2010


Институт педагогики и психологии
Кафедры

В 2006 году кафедрой решались следующие задачи:

разработка учебно-методических комплексов для обучения по специальностям «Социальная педагогика» и « Организация работы с молодежью»; проводилась работа по созданию авторских пособий по педагогическому обеспечению работы с молодежью, работе с молодой семьей и т.д. осуществлялась подготовка документации к аттестации университета; велась разработка мультимедийных презентаций по основным курсам кафедры; осуществлялось обобщение опыта реабилитационных центров и детских организаций и объединений. В рамках научно-исследовательской деятельности кафедры проведено комплексное исследование по реализации принципа социального закаливания в профилактике ПАВ. Опубликована монография «Социальное закаливание как фактор профилактики ПАВ».

Исследовались также возможности повышения эффективности социально-педагогического сопровождения детских объединений и организаций. По этой теме подготовлено два методических пособия.

В прошедшем году защищена докторская диссертация С.Р. Фейгиновым «Педагогическая драматизация образовательного пространства подростка», им же подготовлена монография «Педагогическая драматизация образовательного пространства личности и индивидуальности подростка» Подготовлены пособия «Как ребенку преодолеть обиду» (М.И. Рожков), «Педагогическая драматизация: 200 этюдов воспитания» ( С.Р. Фейгинов).

Всего в 2006 году опубликовано научных работ из них монографий - 2, пособий - 4, статей - 16 , тезисов-8

В диссертационном совете по педагогике защитили кандидатские диссертации 5 аспирантов и 2 соискателя.

Сотрудники кафедры осуществляют научное руководство экспериментальной работой региональной экспериментальной площадкой в Некрасовской общеобразовательной школе, а также руководство опытной работой в детско-юношеском центре дополнительного образования «Ярославич», в детско-юношеском центре « Лад» школе № 10 г.Ярославля.

Создан филиал кафедры в средней школе № 59 г. Ярославля.

Проведен методологический семинар по проблемам воспитания студентов совместно с педагогическим коллективом Угличского педагогического колледжа. Сотрудники кафедры разработали концепцию обучения детских лидеров в условиях лагерного сбора и стали организаторами этого сбора, который условно назвали «Лагерь «Синерго»

В декабре был организован совместно с Департаментом образования областной семинар руководителей детских организаций и объединений, а также принимали участия в организации областного форума детских организаций.