Версия для слабовидящих

Киселева Татьяна Геннадьевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 11: Строка 11:
 
==Научные степени и звание ==
 
==Научные степени и звание ==
 
* Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью.
 
* Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью.
* Заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью.
 
  
 
==Научные интересы==
 
==Научные интересы==

Версия 12:04, 5 сентября 2017

Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью
Основные сотрудники:
Киселева Татьяна Геннадьевна

Контакты

  • e-mail: t.kiseleva@yspu.org; kisseleva@mail15.com
  • Телефон кафедры: (4852) 72-66-92

Научные степени и звание

  • Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью.

Научные интересы

  • Педагогическая психология.
  • Социальная психология.
  • Коррекционная педагогика и психология.
  • Психология творческого мышления и креативности.
  • Психологические основы волонтерства.
  • Акмеология.
  • Деонтология.

Читаемые курсы

  • Психологические основы работы с молодежью;
  • Социально-педагогическая коррекция;
  • Превентивная педагогика и психология;
  • Социальная безопасность;

Авторские курсы:

  • Профилактика эмоционального выгорания специалистов социономических профессий;
  • Психология профессионального общения: принципы конструктивного взаимодействия, профилактика производственных конфликтов, манипуляции и контрманипуляции в профессиональной деятельности;
  • Психологические аспекты подбора и расстановки кадров;
  • Психологические аспекты профессиональной деятельности: индивидуально-психологические особенности личности клиента, типы «трудных» клиентов.

Образование

Закончила ЯрГУ в 1993 году, факультет психологии, специальность по диплому «Психолог. Преподаватель психологии» (с отличием).

Курсы повышения квалификации

2003 год Общество «Знание», немецкое общество по техническому сотрудничеству (GTZ) , автономная некоммерческая организация «Брайтенарбайт» «Активные методы образования взрослых в формировании здорового образа жизни».

2005 год ИРО «Intel Обучение для будущего».

2006 год Общество «Знание», Ярославский институт «Знание» семинар-тренинг «Методические т организационные аспекты работы педагогов-психологов Центров социального обслуживания с людьми пожилого возраста».

2007 год ИРО «Информационные и коммуникационные технологии».

2008 год Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи (г. Москва) «Технологии семейного консультирования в профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей и молодежи».

2008 год Ярославль «Требования серии стандартов ISO 9000»; «Внутренние аудиты в соответствии со стандартами ISO 9001 и ISO 19011».

2008 год Ярославль «Организация научно-исследовательской деятельности школьников».

2009 ФГОУ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Информационно-образовательная среда «Сферы» как инструмент реализации требований ФГОС второго поколения».

2009 год НОУ ДПО «Институт биологической обратной связи БОС» «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье».

2010 год ИРО «Современный образовательный менеджмент».

2011 ИРО «Профессиональная компетентность методистов и преподавателей ИРО».

2012 год ЯГПУ им. Ушинского «Модели сопровождения одаренных детей в образовательном пространстве региона».

2013 год ГЦРО «Социально-педагогический подход в деятельности учителя как ресурс повышения качества образовательного процесса: международный опыт».

2015 год РАНХиГС (Брянский филиал) «Школа молодых просветителей».

Основные публикации

  1. Киселева, Т.Г. Компетентностный подход и его роль в современном образовании [Текст] //Общественные науки. Всероссийский научный журнал Издательство МИИ Наука, Москва, 2011, №3. С. 219-226
  2. Киселева, Т.Г., Зуева, М.Л. Диагностика сформированности ключевых компетенций [Текст] //Ананьевские чтения – 2011. Социальная психология и жизнь: Материалы научной конференции, 18-20 октября 2011г., Санкт-Петербург / Отв. ред. А.Л. Свенцицкий. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. С. 284-285
  3. Киселева, Т.Г. Оценка информационной компетентности учащихся [Текст] //Ярославский педагогический вестник. Том II, Психолого-педагогические науки – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2011. №3. С 65-67
  4. Киселева, Т.Г. Теоретический анализ использования компетентностного подхода в образовании [Текст] //Ананьевские чтения – 2012. Психология образования в современном мире: Материалы научной конференции, 16–18 октября 2012 г. / Отв. ред. Н.В. Бордовская. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – 512 с. С.481-483
  5. Киселева, Т.Г. Педагогическое творчество и компетентностный подход [Текст] //Психология индивидуальности: материалы IV Всероссийской научной конференции, г. Москва 22-24 ноября 2012 г. / отв ред А.Б. Купрейченко, В.А. Штроо; Нац. иссл. ун-т "Высшая школа экономики", Российский гуманитарный научный фонд. - М.: Логос, 2012. - 354 с. С. 257-258
  6. Киселева, Т.Г. Исследование доминирующей мотивации к участию в добровольческой деятельности [Текст] //Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки. 2013, Том II, №2. С. 44-47
  7. Киселева, Т.Г. Психодиагностический инструментарий для оценки социальной одаренности [Текст] //Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2013, Том 19, №2. С. 74-77
  8. Зуева, М.Л., Киселева, Т.Г., Кригер, Л.А. Формирование надпрофессиональных компетенций обучающихся учреждений начального профессионального образования. Часть I. [Текст]: методическое пособие / М.Л. Зуева, Т.Г. Киселева, Л.А. Кригер. – Ярославль, Изд-во ООО «Канцлер», 2012 – 100с.
  9. Зуева, М.Л., Киселева, Т.Г., Кригер, Л.А. Формирование надпрофессиональных компетенций обучающихся учреждений начального профессионального образования. Часть II. [Текст]: методическое пособие / М.Л. Зуева, Т.Г. Киселева, Л.А. Кригер. – Ярославль, Изд-во ООО «Канцлер», 2012 – 158с.
  10. Зуева, М.Л., Киселева, Т.Г., Кригер, Л.А. Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся [Текст]: методическое пособие /. – Ярославль, Изд-во ООО «Канцлер», 2012 – 122с./
  11. Киселева, Т.Г. Система работы по формированию социальной грамотности у несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом [Текст] //Современные проблемы воспитания молодежи и пути их решения: сборник статей / под науч. Ред. М.И. Рожкова, Д.С. Молокова, А. Гретковски – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. С. 22-28
  12. Киселева, Т.Г. Рефлексивно-аксиологический подход к изучению и тьюторскому сопровождению социально одаренного ребенка [Текст] //Ярославский педагогический вестник. Том II, Психолого-педагогические науки – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2014. №2. С 78-84

Карьера

1999 год – защита кандидатской диссертации.

2000 год – доцент кафедры дошкольного и начального образования Института развития образования Ярославской области.

2008 год – заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин Института развития образования Ярославской области.

2011 год – доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

2014 год – заведующий кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского общественные и научные сообщества:

  • член Российского психологического общества;
  • член Всероссийской общественной организации общество «Знание» (с 2014 года член правления Ярославского отделения);
  • член научно-методического совета Ярославской областной психологической службы;
  • член научно-методического совета по профилактике злоупотребления ПАВ;
  • эксперт при правительстве Ярославской области по вопросам гражданской и муниципальной службы;
  • член аттестационной комиссии при Агентстве по делам молодежи Ярославской области;
  • член аттестационной и конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей муниципальной службы мэрии города Ярославля;
  • член Координационного совета по развитию детского туризма в Ярославской области.

Награды

Грамота Департамента образования ЯО – 2005 год, 2010 год.

Диплом IX Российской научной конференции «Открытие» за научное руководство при подготовке призера конференции на секции психологии.

2011 год Диплом I степени за участие во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в области творческого воспитания детей и подростковю

2012 год Диплом лауреата за 1 место в IX Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России».

2012 год научный руководитель победителя Всероссийского конкурса инновационных проектов студентов, аспирантов и молодых ученых в области социально-гуманитарных наук (Ульяновский государственный университет).

2012 год научный руководитель дипломантов 2 степени Межрегиональной выставки работ молодых исследователей «Шаг в будущее».

2012 год дипломант 2 степени областного конкурса педагогических проектов и программ работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей.

2014 год Диплом лауреата международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере».

2014 год – диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе «Дополнительное образование XXI века».

2014 год Диплом XV Национального психологического конкурса «Золотая психея».

2015 год – научный руководитель победителей Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Современные тенденции развития науки в молодежной среде».

Являлась исполнителем в следующих грантах:

  • Институт Открытое общество (Фонд Сороса) по теме «Создание модели мониторинга и анализа образовательного потенциала региона в целях модернизации системы профессионального психологического образования» (проект ННR-206)
  • Грант РГНФ (проект 04-06-00250а) «Психология творческого педагогического мышления» (2004-2006)
  • Грант РГНФ 2007 - 2009 г.г. по теме «Разработка структурно-функциональной теории творческого мышления профессионала» (проект 07-06-00279а)
  • Грант РГНФ, 2008-2010, № 08-06-00300а «Творческая деятельность профессионала в контексте когнитивного и метакогнитивного подходов»
  • Грант РФФИ, 2010-2012, №10-06-00204-а, «Разработка метакогнитивной концепции структурно-функциональных характеристик конфликтной компетентности личности»
  • Грант РГНФ 2009-2011 (проект №08-06-00300а) «Профессиональная креативность как ключевая компетентность педагога»
  • Грант РГНФ 2011 – 2013 (проект №11-06-00738а) « Разработка когнитивно-акмеологической концепции профессионального становления субъекта»
  • Грант РГНФ 2011 – 2013 (проект №11-06-00739а) «Разработка теоретических и методологических основ исследования и формирования креативной компетентности педагога»
  • Грант РГНФ 2011 – 2012 (проект №10-06-00459) «Разработка структурно-динамической концепции творческого профессионального мышления»

Кредо

«Кто хочет, тот делает, кто не хочет, тот ищет оправдание»;

«Один раз – случайность, два раза – стечение обстоятельств, три раза – закономерность».