Версия для слабовидящих

Корнеева Елена Николаевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
 
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Институт педагогики и психологии}}{{Навигация справа ЯГПУ: Кафедра общей и социальной психологии: Сотрудники}}
 
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Институт педагогики и психологии}}{{Навигация справа ЯГПУ: Кафедра общей и социальной психологии: Сотрудники}}
 
<!------------------Содержание----------------------------->
 
<!------------------Содержание----------------------------->
[[Файл:Корнеева Елена Николаевна.jpg|thumb|left|Корнеева Елена Николаевна]]
+
[[Файл:Корнеева_Елена_Николаевна_1.jpg|thumb|left|Корнеева Елена Николаевна]]
 
'''Контакты:'''
 
'''Контакты:'''
 
* '''E-mail:''' [mailto:e.korneyeva@yspu.org e.korneyeva@yspu.org]
 
* '''E-mail:''' [mailto:e.korneyeva@yspu.org e.korneyeva@yspu.org]
Строка 8: Строка 8:
  
 
==Научные степени и звание==
 
==Научные степени и звание==
Кандидат психологических наук, доцент.
+
Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии.
 +
 
 +
==Область научных интересов==
 +
В сферу научных интересов входят проблемы типологии социального взаимодействия, его регуляции, исследования различных форм и видов психологического и психолого-педагогического взаимодействия, практические изыскания факторов эффективности и конструктивности этого взаимодействия, а также подготовки психологических кадров.
  
 
==Преподаваемые курсы==
 
==Преподаваемые курсы==
*Общая психология
+
*социальная психология,
*Социальная психология
+
*психолого-педагогическая коррекция,
*Активные методы социально-психологического обучения
+
*возрастно-психологическое консультирование,
*Психолого-педагогическая коррекция
+
*психология личности,
 +
*психология общения,
 +
*педагогическая психология и др.
 +
 
 +
'''Авторские курсы:'''
 +
*организация взаимодействия участников образовательного процесса,
 +
*графические методы в психологии и психологической диагностике, 
 +
*методы  активного социально-психологического обучения,
 +
*социальная психология образования и др.
 +
 
 +
<div class="white_ads" style="background: #617798; -moz-border-radius: 5px; margin: 0; padding: 0.2em 0.4em;">[[Е. Н. Корнеева|<big>Подробнее…</big>]]</div>
 +
 
 +
== Образование ==
 +
Высшее профессиональное - факультет психологии ЯрГУ (1979), диплом с отличием, аспирантура по психологии при Институте психологии АН СССР (1982).
 +
 
 +
== Курсы повышения квалификации ==
  
==Научные интересы==
 
*субъектность и субъектная регуляция социального взаимодействия
 
*прикладные проблемы детской психологии и психологии образования
 
*методические вопросы преподавания психологии (оценка компетентности преподавателей, повышение эффективности преподавания, разработка и использование инновационных технологий в преподавании психологии, активные методы социально-психологического обучения).
 
  
 
==Основные публикации==
 
==Основные публикации==
#Методические рекомендации по изучению и учету особенностей представлений в учебном процессе. - Ярославль, ЯГПИ, 1986.  
+
1. Корнеева, Е.Н. Концепция интегративной регуляции взаимодействия участников образовательного процесса и ее практическое использование [Текст] / Е.Н. Корнеева // Психологический журнал. – 2008. Т.29. - № 5. – С. 73-82.
#Познавательные процессы и способности в обучении (Учебное пособие для студентов пед. институтов). - М., Просвещение,1990 (Гриф Гос. комитета СССР по народному образованию) Шадриков В.Д., Ансимова Н.П. и др.  
+
 
#Использование активных методов в учебном процессе (Методич. рекомендации). - Ярославль, ЯГПИ.1993.
+
2. Корнеева, Е.Н. Нестандартные дети: Интегративная регуляция  образовательного взаимодействия школьников с ЗПР, детей из семей мигрантов, учащихся с признаками одаренности. Сер. Практическая психология в школе [Текст] / Корнеева Е.Н. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 144 с.
#Хрестоматия по психологии (Изучение и учет особенностей представлений в учебном процессе). - М., Междунар. пед. академия.1994.  
+
 
#Психологические законы и закономерности (Учебное пособие. Ч.1) Яросл., ЯГПУ,1998 Матвеев А.В., Болотцев Д.К.
+
3. Корнеева, Е.Н. Субъектная регуляция образовательного взаимодействия. [Текст] / Е.Н. Корнеева - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. - 154 с.
#Психологические проблемы одаренности (Учебное пособие). - Яросл., ЯГПУ, 1998.  
+
 
#Эти загадочные малыши. - Ярославль, Академия развития. Академия и К, 1999.
+
4. Корнеева, Е.Н. Большая книга по воспитанию вашего ребенка. Советы для умных родителей / Е.Н. Корнеева – М.: Мир и Образование, 2015. – 656 с.
#Ох уж эти первоклашки. - Ярославль, Академия развития. Академия и К, 1999.
+
 
#Детские капризы. - Ярославль, Академия развития. Академия и К, 2000; Екатеринбург: У-Фактория, 2004.  
+
5. Корнеева Е.Н. Методы активного социально-психологического обучения. Электронное учебное пособие. – 2012 (открытый доступ).
#Если в семье конфликт. - Ярославль, Академия развития. Академия и К, 2001.
+
 
#Почему они такие разные? Характер и темперамент вашего ребенка - Ярославль, Академия развития. Академия и К, 2002.  
+
==Карьера ==
#Общая психология (Учебник). - М., Гардарики, 2002 (Гриф УМО по классическому университетскому образованию). Коллектив авторов под ред. А.В. Карпова.  
+
1974 г – окончила среднюю школу.
#Нестандартные дети. Интегративная регуляция образовательного взаимодействия школьников с ЗПР, детей из семей мигрантов и переселенцев, учащихся с признаками одаренности. Серия «Практическая психология в школе» Ярославль: Академия развития, 2007.
+
 
 +
1979 г. – окончила ф-т психологии ЯрГУ.
 +
 
 +
1982 г. – окончила аспирантуру при ИПАН СССР.
 +
 
 +
1984 г. – защитила канд. диссертацию по психологии.
 +
 
 +
С 1982 г. и по настоящее время работаю в ЯГПУ на кафедре общей и социальной психологии.
 +
 
 +
1995-1996 – ученый секретарь ИПП.
 +
 
 +
С 1985 по 2012 совмещала преподавательскую деятельность в вузе с работой практического психолога в образовании
 +
2005-2008 – работа над докторской диссертацией.
 +
 
 +
==Награды ==
 +
Неоднократно награждена грамотами в том числе грамотой  Министерства, губернатора ЯО, мэра Ярославля, медалью «Почетный работник ВПО».
  
==Дополнительная информация==
+
==Кредо==
 +
«Делай, что должно и будь, что будет».
  
 
<!----------------------------------- нижний блок ---------------------------->
 
<!----------------------------------- нижний блок ---------------------------->
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Кафедра общей и социальной психологии]]
 
[[категория:Кафедра общей и социальной психологии]]

Версия 14:18, 17 декабря 2015

Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра общей и социальной психологии
Основные сотрудники:

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Корнеева Елена Николаевна

Контакты:

Научные степени и звание

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии.

Область научных интересов

В сферу научных интересов входят проблемы типологии социального взаимодействия, его регуляции, исследования различных форм и видов психологического и психолого-педагогического взаимодействия, практические изыскания факторов эффективности и конструктивности этого взаимодействия, а также подготовки психологических кадров.

Преподаваемые курсы

  • социальная психология,
  • психолого-педагогическая коррекция,
  • возрастно-психологическое консультирование,
  • психология личности,
  • психология общения,
  • педагогическая психология и др.

Авторские курсы:

  • организация взаимодействия участников образовательного процесса,
  • графические методы в психологии и психологической диагностике,
  • методы активного социально-психологического обучения,
  • социальная психология образования и др.

Образование

Высшее профессиональное - факультет психологии ЯрГУ (1979), диплом с отличием, аспирантура по психологии при Институте психологии АН СССР (1982).

Курсы повышения квалификации

Основные публикации

1. Корнеева, Е.Н. Концепция интегративной регуляции взаимодействия участников образовательного процесса и ее практическое использование [Текст] / Е.Н. Корнеева // Психологический журнал. – 2008. Т.29. - № 5. – С. 73-82.

2. Корнеева, Е.Н. Нестандартные дети: Интегративная регуляция образовательного взаимодействия школьников с ЗПР, детей из семей мигрантов, учащихся с признаками одаренности. Сер. Практическая психология в школе [Текст] / Корнеева Е.Н. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 144 с.

3. Корнеева, Е.Н. Субъектная регуляция образовательного взаимодействия. [Текст] / Е.Н. Корнеева - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. - 154 с.

4. Корнеева, Е.Н. Большая книга по воспитанию вашего ребенка. Советы для умных родителей / Е.Н. Корнеева – М.: Мир и Образование, 2015. – 656 с.

5. Корнеева Е.Н. Методы активного социально-психологического обучения. Электронное учебное пособие. – 2012 (открытый доступ).

Карьера

1974 г – окончила среднюю школу.

1979 г. – окончила ф-т психологии ЯрГУ.

1982 г. – окончила аспирантуру при ИПАН СССР.

1984 г. – защитила канд. диссертацию по психологии.

С 1982 г. и по настоящее время работаю в ЯГПУ на кафедре общей и социальной психологии.

1995-1996 – ученый секретарь ИПП.

С 1985 по 2012 совмещала преподавательскую деятельность в вузе с работой практического психолога в образовании 2005-2008 – работа над докторской диссертацией.

Награды

Неоднократно награждена грамотами в том числе грамотой Министерства, губернатора ЯО, мэра Ярославля, медалью «Почетный работник ВПО».

Кредо

«Делай, что должно и будь, что будет».