Версия для слабовидящих

Куранова Татьяна Петровна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
  <!-- шаблоны -------------------------------------------->
 
  <!-- шаблоны -------------------------------------------->
 
{{Навигационная полоса Факультет русской филологии и культуры}}
 
{{Навигационная полоса Факультет русской филологии и культуры}}
 +
{{Кафедра теории коммуникации и рекламы: Сотрудники}}
 
  <!-- Содержание -------------------------------->
 
  <!-- Содержание -------------------------------->
 
[[File:Фото-1-.jpg|thumb|left|Куранова Татьяна Петровна ]]
 
[[File:Фото-1-.jpg|thumb|left|Куранова Татьяна Петровна ]]

Версия 07:32, 26 октября 2012

Frfik.jpg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Факультет русской филологии и культуры
Кафедра теории коммуникации и рекламы
Основные сотрудники

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Куранова Татьяна Петровна


Сфера научных интересов

Культура речи, риторика, педагогическая риторика, речевые и деловые коммуникации, язык СМИ, проблемы функционирования языковой игры в массмедиальном и рекламном дискурсе, речевое манипулирование в рекламном тексте.

Ученая степень и звание

Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории коммуника-ции и рекламы. В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Языковая игра в речи теле- и радиоведущих».

Опыт преподавательской деятельности

Работает на факультете русской филологии и культуры с 2007 года. Ведет лекционные и практические занятия по дисциплинам: «Русский язык и культура речи», «Основы тео-рии коммуникации», «Риторика», «Педагогическая риторика». Руководит выпускными квалификационными работами студентов специальности «Реклама» очного и заочного отделения.

Участие в научных семинарах и конференциях

• ежегодные научно-практические конференции ЯГПУ «Человек в информационном пространстве»;
• ежегодные Международные научно-практические конференции ЯГПУ «Чтения Ушинского»;
• V Областная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых вузов «Ярославский край. Наше общество в третьем тысячелетии»;
• региональная научно-методическая конференция в г. Воронеже «Культура общения и ее формирование»;
• Вторая Международная заочная научно-практическая конференция молодых исследователей (2011 г. );
• Интернет-конференция «Актуальные процессы в социальной и массовой коммуникации» (2009 г.).

Основные публикации

Является автором и соавтором двух учебных пособий по культуре речи:
1. Русский язык и культура речи в таблицах: методические материалы. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 103 с.
2. Русский язык и культура речи: Материалы к курсу: учебно-методическое пособие / Л. Г. Антонова, Л. Е. Бахвалова, Т. П. Куранова, И. А. Петина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 259 с.
Автор 22 научных статей, в том числе:
1. Стилистический контраст в речи телеведущих // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика, 2007. – № 1.
2. Языковая игра в речи ведущих радиопрограмм (на материале радиопередач «Золо-той граммофон» А. Малахова и А. Довлатовой и «Золотой граммофон-Ярославль» В. Игнатова) // Коллективная монография «Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации»: сборник научных трудов. Вып. 2. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2009. – С. 46 – 55.
3. Языковая игра в современном российском медиадискурсе (на материале программ М. Леонтьева «Однако», Т. Кизякова «Пока все дома», В. Шендеровича «ИтогО» и Саши и Лолиты «Доброе утро, страна!») // Коллективная монография «Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации»: сборник научных трудов. Вып. 2. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2009. – С. 55 – 66.
4. Языковая игра в речи ведущих радиопрограмм // Ярославский педагогический вест-ник. – 2010. – № 1. – С. 213–217.
5. Модификация прецедентных текстов в речи радиоведущих музыкально-развлекательных программ // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 2. – С. 164–168.
6. Языковая игра на лексико-семантическом уровне в речи современных радиоведущих // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 3. – С. 228–233.
7. Функции языковой игры в медиаконтексте // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 4. – С. 272–277.
8. Каламбур как самый выразительный прием языковой игры в хит-параде «Золотой граммофон-Ярославль» // Человек в информационном пространстве: межвузовский сбор-ник научных трудов / под науч. ред. Н. В. Аниськиной. В 2 тт. – Вып. 9. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – Т. 2. – С. 48–53.
9. Деформация фразеологизмов и паремий в радиоэфире музыкальных программ (на материале программ «Золотой граммофон» и «Золотой граммофон-Ярославль») // Культу-ра. Литература. Язык: материалы конференции «Чтения Ушинского». Часть 2. – Яро-славль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 195–199.
10. Образно-метафорическое, ассоциативное представление музыкальных композиций в хит-парадах «Золотой граммофон» / Т. П. Куранова // Ярославский педагогический вест-ник. – 2011. – № 1. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 229–233.
11. Многоразовый повтор как способ создания комического эффекта в игровой журна-листике // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 2. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 194–198.
12. Трансформированная цитация как способ создания языковой игры в хит-параде «Золотой граммофон-Ярославль» // Культура. Литература. Язык: материалы к конференции «Чтения Ушинского». Часть 2. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – С. 343–349.
13. Виды и функции языковой игры в региональной наружной рекламе // Человек в информационном пространстве: межвузовский сборник научных трудов / под общ. ред. Н. В. Аниськиной. В 2 тт. – Вып. 10. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – Т. 1. – С. 243–252.
14. Языковая игра в региональной наружной социальной рекламе // Тенденции развития языка СМИ: актуальные проблемы: мат-лы Второй Междунар. заоч. науч.-практ. конф. молодых исследователей, 26 нояб. 2011 г. / под общ. ред. С. В. Гуськовой; М-во обр. и науки РФ [и др.]. – Тамбов, 2011. – С. 68–71.
15. Языковая игра как способ манипулирования в региональной наружной рекламе // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 4. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 185–189.
16. Стратегии и тактики манипулятивного воздействия в наружной региональной рекламе // Культура. Литература. Язык: материалы к конференции «Чтения Ушинского». Часть 2. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012.

Опыт исследовательской работы и гранты, почетные звания и награды

Участвовала в реализации 2 грантов. С февраля 2009 года принимала участие в Гранте по АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2010 гг.) (проект «Актуальные процессы в современной и массовой коммуникации» № 2.1.3./6388). С сентября 2011 года принимает участие в Гранте АВЦП по проекту 6.1828.2011 «Проблемы эффективности массовой коммуникации». Результатом исследования послужили несколько публикаций, посвященных функционированию средств языковой игры в современном российском медиатексте и манипулятивному воздействию языковой игры в региональной наружной рекламе. Награждена почетным дипломом участника Международного конкурcа молодежных проектов «Инновационный потенциал молодежи» Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2011» за проект «Формирование благоприятной культурно-речевой среды города как часть имиджевой стратегии региона».

Дополнительная информация

С 15 апреля по 27 мая 2009 года прослушала курсы повышения квалификации по про-грамме «Дидактика высшей школы» в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского (72 часа), имеет серти-фикат (рег. № 2761). С 5 по 7 апреля 2012 года прослушала курсы повышения квалификации для препода-вателей «Методика преподавания дисциплин профессионального цикла по направлению «Реклама и связи с общественностью» в Уральском государственном университете физи-ческой культуры, имеет сертификат (рег. № 1072).