Версия для слабовидящих

Куранова Татьяна Петровна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 7 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
  <!-- шаблоны -------------------------------------------->
 
  <!-- шаблоны -------------------------------------------->
 
{{Навигационная полоса Факультет русской филологии и культуры}}
 
{{Навигационная полоса Факультет русской филологии и культуры}}
{{Кафедра теории коммуникации и рекламы: Сотрудники}}
+
<!-- {{Кафедра теории коммуникации и рекламы: Сотрудники}}-->
 
  <!-- Содержание -------------------------------->
 
  <!-- Содержание -------------------------------->
 
[[File:Фото-1-.jpg|thumb|left|Куранова Татьяна Петровна ]]
 
[[File:Фото-1-.jpg|thumb|left|Куранова Татьяна Петровна ]]
Строка 7: Строка 7:
  
 
==Сфера научных интересов==
 
==Сфера научных интересов==
Культура речи, риторика, педагогическая риторика, речевые и деловые коммуникации, язык СМИ, проблемы функционирования языковой игры в массмедиальном и рекламном дискурсе, речевое манипулирование в рекламном тексте.
+
Культура речи, педагогическая риторика, речевые коммуникации, язык СМИ, политический дискурс, рекламная коммуникация, телевизионный спортивный дискурс.
 +
 
 
==Ученая степень и звание==
 
==Ученая степень и звание==
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории коммуника-ции и рекламы. В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Языковая игра в речи теле- и радиоведущих».
+
Кандидат филологических наук, доцент [[Кафедра теории коммуникации и рекламы|кафедры теории коммуника-ции и рекламы]]. В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Языковая игра в речи теле- и радиоведущих».
 +
 
 
==Опыт преподавательской деятельности==
 
==Опыт преподавательской деятельности==
Работает на факультете русской филологии и культуры с 2007 года. Ведет лекционные и практические занятия по дисциплинам: «Русский язык и культура речи», «Основы тео-рии коммуникации», «Риторика», «Педагогическая риторика». Руководит выпускными квалификационными работами студентов специальности «Реклама» очного и заочного отделения.
+
Работает на факультете русской филологии и культуры с 2007 года. Ведет лекционные и практические занятия по дисциплинам:
==Участие в научных семинарах и конференциях==
+
* «Русский язык и культура речи»;
• ежегодные научно-практические конференции ЯГПУ «Человек в информационном пространстве»; <br />
+
* «Риторика»;
• ежегодные Международные научно-практические конференции ЯГПУ «Чтения Ушинского»; <br />
+
* «Педагогическая риторика»;
• V Областная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых вузов «Ярославский край. Наше общество в третьем тысячелетии»; <br />
+
* «Основы теории коммуникации»;
• региональная научно-методическая конференция в г. Воронеже «Культура общения и ее формирование»; <br />
+
* "Основы интегрированных маркетинговых коммуникаций".
• Вторая Международная заочная научно-практическая конференция молодых исследователей (2011 г. ); <br />
+
Руководит выпускными квалификационными работами студентов специальности «Реклама» очного и заочного отделения.
• Интернет-конференция «Актуальные процессы в социальной и массовой коммуникации» (2009 г.). <br />
+
 
 +
'''Учебно-методические пособия'''
 +
#Русский язык и культура речи: Материалы к курсу: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 259 с.
 +
#Русский язык и культура речи в таблицах: методические материалы. – Издание 3, стереотипное. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 104 с.
 +
#Русский язык и культура речи: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014 (2017). – 264 с.
 +
#Основы теории коммуникации: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. – 44 с.
 +
 
 +
 
 
==Основные публикации==
 
==Основные публикации==
Является автором и соавтором двух учебных пособий по культуре речи: <br />
+
#Языковая игра в современном российском медиадискурсе // Коллективная монография «Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации»: сборник научных трудов. Вып. 2. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2009. – С. 55 – 66.
1. Русский язык и культура речи в таблицах: методические материалы. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 103 с. <br />
+
#Языковая игра в речи ведущих радиопрограмм // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 1. – С. 213–217.
2. Русский язык и культура речи: Материалы к курсу: учебно-методическое пособие / Л. Г. Антонова, Л. Е. Бахвалова, Т. П. Куранова, И. А. Петина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 259 с. <br />
+
#Функции языковой игры в медиаконтексте // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 4. – С. 272–277.
Автор 22 научных статей, в том числе: <br />
+
#Языковая игра как способ манипулирования в региональной наружной рекламе // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 4. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 185–189.
1. Стилистический контраст в речи телеведущих // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика, 2007. – № 1. <br />
+
#Языковая игра как способ повышения коммуникативной эффективности рекламного текста (на примере региональной наружной рекламы) // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки 2013. – № 3 (25) – С. 129–135.
2. Языковая игра в речи ведущих радиопрограмм (на материале радиопередач «Золо-той граммофон» А. Малахова и А. Довлатовой и «Золотой граммофон-Ярославль» В. Игнатова) // Коллективная монография «Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации»: сборник научных трудов. Вып. 2. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2009. – С. 46 – 55. <br />
+
#Манипулятивное воздействие на избирателя в текстах наружной политической рекламы (региональный аспект) // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 4. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 199–204.
3. Языковая игра в современном российском медиадискурсе (на материале программ М. Леонтьева «Однако», Т. Кизякова «Пока все дома», В. Шендеровича «ИтогО» и Саши и Лолиты «Доброе утро, страна!») // Коллективная монография «Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации»: сборник научных трудов. Вып. 2. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2009. – С. 55 – 66. <br />
+
#Факторы, влияющие на доступность восприятия информации в рекламной коммуникации (на примере рекламы поисковой системы Яндекс) // Вестник Костромского государственного университета. – 2015. – Т. 21. – № 4. – С. 165–171.
4. Языковая игра в речи ведущих радиопрограмм // Ярославский педагогический вест-ник. – 2010. – № 1. – С. 213–217. <br />
+
#Экспрессивный потенциал словообразовательных моделей в жанре спортивного комментария (на материале спортивных репортажей хоккейных матчей С. Курицына) // Человек в информационном пространстве : сборник научных трудов / под общ. ред. Т. П. Курановой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2015. – С. 43–51.
5. Модификация прецедентных текстов в речи радиоведущих музыкально-развлекательных программ // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 2. – С. 164–168. <br />
+
#Способы трансформации прецедентных феноменов в телевизионном спортивном дискурсе // Культура. Литература. Язык: материалы международной конференции «Чтения Ушинского» факультета русской филологии и культуры. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016.
6. Языковая игра на лексико-семантическом уровне в речи современных радиоведущих // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 3. – С. 228–233. <br />
+
#Реализация коммуникативных принципов и прагматических максим в рекламном дискурсе // Верхневолжский филологический вестник – 2016. № 1. С. 100–106.
7. Функции языковой игры в медиаконтексте // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 4. – С. 272–277. <br />
+
Всего опубликовано более 40 научных работ.
8. Каламбур как самый выразительный прием языковой игры в хит-параде «Золотой граммофон-Ярославль» // Человек в информационном пространстве: межвузовский сбор-ник научных трудов / под науч. ред. Н. В. Аниськиной. В 2 тт. – Вып. 9. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – Т. 2. – С. 48–53. <br />
+
 
9. Деформация фразеологизмов и паремий в радиоэфире музыкальных программ (на материале программ «Золотой граммофон» и «Золотой граммофон-Ярославль») // Культу-ра. Литература. Язык: материалы конференции «Чтения Ушинского». Часть 2. – Яро-славль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 195–199. <br />
+
==Награды==
10. Образно-метафорическое, ассоциативное представление музыкальных композиций в хит-парадах «Золотой граммофон» / Т. П. Куранова // Ярославский педагогический вест-ник. – 2011. – № 1. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 229–233. <br />
+
*Почетный диплом участника Международного конкурcа молодежных проектов «Инновационный потенциал молодежи» Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2011» за проект «Формирование благоприятной культурно-речевой среды города как часть имиджевой стратегии региона».
11. Многоразовый повтор как способ создания комического эффекта в игровой журна-листике // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 2. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 194–198. <br />
+
*Диплом международной выставки «Человек в информационном пространстве: инновационные образовательные технологии» за инновационный проект «Электронное учебное пособие “Русский язык и культура речи”», 2012 год.
12. Трансформированная цитация как способ создания языковой игры в хит-параде «Золотой граммофон-Ярославль» // Культура. Литература. Язык: материалы к конференции «Чтения Ушинского». Часть 2. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – С. 343–349. <br />
+
*Благодарственное письмо директора фонда поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант» за помощь в организации акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» в 2016 году.
13. Виды и функции языковой игры в региональной наружной рекламе // Человек в информационном пространстве: межвузовский сборник научных трудов / под общ. ред. Н. В. Аниськиной. В 2 тт. – Вып. 10. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – Т. 1. – С. 243–252. <br />
+
 
14. Языковая игра в региональной наружной социальной рекламе // Тенденции развития языка СМИ: актуальные проблемы: мат-лы Второй Междунар. заоч. науч.-практ. конф. молодых исследователей, 26 нояб. 2011 г. / под общ. ред. С. В. Гуськовой; М-во обр. и науки РФ [и др.]. – Тамбов, 2011. – С. 68–71. <br />
+
 
15. Языковая игра как способ манипулирования в региональной наружной рекламе // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 4. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 185–189. <br />
+
16. Стратегии и тактики манипулятивного воздействия в наружной региональной рекламе // Культура. Литература. Язык: материалы к конференции «Чтения Ушинского». Часть 2. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012.
+
==Опыт исследовательской работы и гранты, почетные звания и награды==
+
Участвовала в реализации 2 грантов. С февраля 2009 года принимала участие в Гранте по АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2010 гг.) (проект «Актуальные процессы в современной и массовой коммуникации» 2.1.3./6388). С сентября 2011 года принимает участие в Гранте АВЦП по проекту 6.1828.2011 «Проблемы эффективности массовой коммуникации». Результатом исследования послужили несколько публикаций, посвященных функционированию средств языковой игры в современном российском медиатексте и манипулятивному воздействию языковой игры в региональной наружной рекламе.
+
Награждена почетным дипломом участника Международного конкурcа молодежных проектов «Инновационный потенциал молодежи» Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2011» за проект «Формирование благоприятной культурно-речевой среды города как часть имиджевой стратегии региона».
+
 
==Дополнительная информация==
 
==Дополнительная информация==
С 15 апреля по 27 мая 2009 года прослушала курсы повышения квалификации по про-грамме «Дидактика высшей школы» в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского (72 часа), имеет серти-фикат (рег. 2761).
+
Приняла участие в реализации 2 грантов по проблемам коммуникативистики. Результатом исследования послужили ряд публикаций, посвященных функционированию средств языковой игры в современном российском медиатексте и манипулятивному воздействию языковой игры в региональной наружной рекламе.
С 5 по 7 апреля 2012 года прослушала курсы повышения квалификации для препода-вателей «Методика преподавания дисциплин профессионального цикла по направлению «Реклама и связи с общественностью» в Уральском государственном университете физи-ческой культуры, имеет сертификат (рег. 1072).
+
Является организатором ежегодной научно-практической конференции «Человек в информационном пространстве», осуществляет редактирование сборников научных трудов по итогам конференции.
 +
Сотрудничает с Центром дополнительного образования «Новая школа» по двум направлениям: проводит занятия и осуществляет проверку районных олимпиад школьников по русскому языку.
 +
 
 +
==Повышение квалификации==
 +
*2009 год – повышение квалификации по программе «Дидактика высшей школы» в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского (сертификат – регистр. номер 2761).
 +
*2012 год – повышение квалификации для преподавателей «Методика преподавания дисциплин профессионального цикла по направлению «Реклама и связи с общественностью» в Уральском государственном университете физической культуры (сертификат – регистр. номер 1072).
 +
*2015 год – повышение квалификации по открытому онлайн-курсу Национального исследовательского Томского государственного университета «Русский язык как инструмент успешной коммуникации» (сертификат – номер RUS1 000 24б).
 +
*2015 год – повышение квалификации по программе «Коммуникативный аспект речевой культуры: основы эффективного общения» в Томском государственном университете (удостоверение – регистр. номер 29.190-27-15).
 +
*2016 год – повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные образовательные методы и технологии» (удостоверение 760600004485, регистр. номер 22901 от 11.03.2016).
 +
*2017 год – повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Обучение русскому языку как иностранному на начальном этапе».
 +
*2017 год – повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Практическая методика преподавания русского языка как иностранного».
 +
 
 +
 
 +
<!-- ----------------------------------------------------->
 +
[[категория:Кафедра теории коммуникации и рекламы]]
 +
[[категория:Сотрудники кафедры теории коммуникации и рекламы]]

Текущая версия на 10:39, 26 марта 2018

Frfik.jpg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Куранова Татьяна Петровна


Сфера научных интересов

Культура речи, педагогическая риторика, речевые коммуникации, язык СМИ, политический дискурс, рекламная коммуникация, телевизионный спортивный дискурс.

Ученая степень и звание

Кандидат филологических наук, доцент кафедры теории коммуника-ции и рекламы. В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Языковая игра в речи теле- и радиоведущих».

Опыт преподавательской деятельности

Работает на факультете русской филологии и культуры с 2007 года. Ведет лекционные и практические занятия по дисциплинам:

  • «Русский язык и культура речи»;
  • «Риторика»;
  • «Педагогическая риторика»;
  • «Основы теории коммуникации»;
  • "Основы интегрированных маркетинговых коммуникаций".

Руководит выпускными квалификационными работами студентов специальности «Реклама» очного и заочного отделения.

Учебно-методические пособия

  1. Русский язык и культура речи: Материалы к курсу: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 259 с.
  2. Русский язык и культура речи в таблицах: методические материалы. – Издание 3, стереотипное. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 104 с.
  3. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014 (2017). – 264 с.
  4. Основы теории коммуникации: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. – 44 с.


Основные публикации

  1. Языковая игра в современном российском медиадискурсе // Коллективная монография «Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации»: сборник научных трудов. Вып. 2. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2009. – С. 55 – 66.
  2. Языковая игра в речи ведущих радиопрограмм // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 1. – С. 213–217.
  3. Функции языковой игры в медиаконтексте // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 4. – С. 272–277.
  4. Языковая игра как способ манипулирования в региональной наружной рекламе // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 4. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 185–189.
  5. Языковая игра как способ повышения коммуникативной эффективности рекламного текста (на примере региональной наружной рекламы) // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки – 2013. – № 3 (25) – С. 129–135.
  6. Манипулятивное воздействие на избирателя в текстах наружной политической рекламы (региональный аспект) // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 4. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 199–204.
  7. Факторы, влияющие на доступность восприятия информации в рекламной коммуникации (на примере рекламы поисковой системы Яндекс) // Вестник Костромского государственного университета. – 2015. – Т. 21. – № 4. – С. 165–171.
  8. Экспрессивный потенциал словообразовательных моделей в жанре спортивного комментария (на материале спортивных репортажей хоккейных матчей С. Курицына) // Человек в информационном пространстве : сборник научных трудов / под общ. ред. Т. П. Курановой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2015. – С. 43–51.
  9. Способы трансформации прецедентных феноменов в телевизионном спортивном дискурсе // Культура. Литература. Язык: материалы международной конференции «Чтения Ушинского» факультета русской филологии и культуры. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016.
  10. Реализация коммуникативных принципов и прагматических максим в рекламном дискурсе // Верхневолжский филологический вестник – 2016. – № 1. – С. 100–106.

Всего опубликовано более 40 научных работ.

Награды

  • Почетный диплом участника Международного конкурcа молодежных проектов «Инновационный потенциал молодежи» Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2011» за проект «Формирование благоприятной культурно-речевой среды города как часть имиджевой стратегии региона».
  • Диплом международной выставки «Человек в информационном пространстве: инновационные образовательные технологии» за инновационный проект «Электронное учебное пособие “Русский язык и культура речи”», 2012 год.
  • Благодарственное письмо директора фонда поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант» за помощь в организации акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» в 2016 году.


Дополнительная информация

Приняла участие в реализации 2 грантов по проблемам коммуникативистики. Результатом исследования послужили ряд публикаций, посвященных функционированию средств языковой игры в современном российском медиатексте и манипулятивному воздействию языковой игры в региональной наружной рекламе. Является организатором ежегодной научно-практической конференции «Человек в информационном пространстве», осуществляет редактирование сборников научных трудов по итогам конференции. Сотрудничает с Центром дополнительного образования «Новая школа» по двум направлениям: проводит занятия и осуществляет проверку районных олимпиад школьников по русскому языку.

Повышение квалификации

  • 2009 год – повышение квалификации по программе «Дидактика высшей школы» в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского (сертификат – регистр. номер 2761).
  • 2012 год – повышение квалификации для преподавателей «Методика преподавания дисциплин профессионального цикла по направлению «Реклама и связи с общественностью» в Уральском государственном университете физической культуры (сертификат – регистр. номер 1072).
  • 2015 год – повышение квалификации по открытому онлайн-курсу Национального исследовательского Томского государственного университета «Русский язык как инструмент успешной коммуникации» (сертификат – номер RUS1 000 24б).
  • 2015 год – повышение квалификации по программе «Коммуникативный аспект речевой культуры: основы эффективного общения» в Томском государственном университете (удостоверение – регистр. номер 29.190-27-15).
  • 2016 год – повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные образовательные методы и технологии» (удостоверение 760600004485, регистр. номер 22901 от 11.03.2016).
  • 2017 год – повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Обучение русскому языку как иностранному на начальном этапе».
  • 2017 год – повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Практическая методика преподавания русского языка как иностранного».