Версия для слабовидящих

Марина Анатольевна Юферова — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 6 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Институт педагогики и психологии}}
+
{{Навигационная полоса ЯГПУ:Факультет социального управления }}{{Навигация справа ЯГПУ: Кафедра общей и социальной психологии: Сотрудники}}
{{Навигация справа ЯГПУ: Кафедра конфликтологии: Сотрудники}}
+
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
'''Контакты:'''
+
__NOTOC__
* '''e-mail''': [mailto:m.yuferova@yspu.org m.yuferova@yspu.org]
+
[[Файл:Юферова_М.А..jpg|thumb|left|Марина Анатольевна Юферова]]
 +
== Контакты ==
 +
*'''Телефон/факс''':  8(4852) 32-92-87
 +
*'''e-mail''': ufermar@yandex.ru
  
== Научные степени и звание ==
+
== Научные степени и звания ==
* Кандидат психологических наук;
+
кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
* Старший преподаватель [[Кафедра конфликтологии|кафедры конфликтологии]].
+
  
 
== Научные интересы ==
 
== Научные интересы ==
* психология мотивации достижения
+
*конфликтология образования
* конфликтологическая компетентность 
+
*психология образования
* прикладные аспекты конфликтологии
+
*медиация
 +
*психологическое консультирование в кризисных ситуациях
  
 
== Преподаваемые курсы ==
 
== Преподаваемые курсы ==
* Конфликтология образования  
+
* Технологии регулирования конфликтов и укрепления мира;
* Психология влияния
+
* Медиация в разрешении конфликтов;
* Основы психологического тренинга
+
* Конфликтология образования;
 +
* Практика выработки навыков переговорщика;
 +
* Стратегия и тактика переговорного процесса;
 +
* Школьная медиация
  
 
== Основные публикации ==
 
== Основные публикации ==
# Шеина М.А. Организация деятельности школьного психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 1-х классов // Муниципальные системы обазования. Информационно-методический журнал. Вып. 1. Ч .2. Ярославль, 2002. - С. 32. (0,06 п.л.).
+
#Деревянкина, Н. А., Юферова М.А. Психологическая диагностика эмоциональных реакций подростков и юношей из ЛНР, ДНР и вновь освобожденных территорий / Н. А. Деревянкина, М. А. Юферова // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 3(132). С. 137-147.
# Поваренков Ю.П., Юферова М.А. Мотивация достижения школьников как результат семейного воспитания // Ярославский психологический вестник. Вып.13. - Москва- Ярославль, 2004. - С. 96-101. (авт. участие – 0,15 п.л.).  
+
#Юферова, М. А. Глава 7. Школьная медиация - современный инструмент обеспечения безопасности образовательно среды / М. А. Юферова // Современные подростки в эпоху глобальных перемен: от делинквентности к психологической безопасности. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022. С. 117-131.  
# Поваренков Ю.П. Юферова М.А. Влияние особенностей семейного воспитания на мотивацию достижения школьников: Материалы 14-х Страховских чтений. Вып. 14. Т. 1. – Саратов, 2004. - С.23-30. (авт. участие – 0,2 п.л.).
+
#Юферова, М. А. Педагог как субъект управления конфликтами / М. А. Юферова // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс : сборник статей всероссийской конференции с международным участием, Ярославль, 03–04 декабря 2020 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. С. 146-148.  
# Юферова М.А. Влияние стиля семейного воспитания на мотивацию достижения школьников // Социальная психология ХХ столетия. Т.2 / Под ред. В.В.Козлова. – Ярославль: Изд-во  МАПН, 2004. – С. 424-427. (0,2 п.л.).
+
#Юферова, М. А. Школьная медиация как ресурс развития коммуникативных способностей подростка / М. А. Юферова // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 5(116). – С. 170-176.  
# Юферова М.А. Влияние стиля семейного воспитания на  мотивацию достижения школьников // Модернизация образования: Опыт и исследования. Ч.2. - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. -  Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. - С. 145-146. (0,1 п.л.).
+
#Юферова, М. А. Развитие духовных способностей педагога как "понимающего субъекта" при организации медиации школьных конфликтов / М. А. Юферова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т. 26, № 3. – С. 87-92.  
 +
#Медиация в образовании / М. А. Юферова, О. А. Коряковцева, Т. В. Бугайчук, А. И. Стрелова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2018. – 67 с.
 +
[[Медиа:СПИСОК_трудов_юферова.pdf|Основные публикации Юферовой Марины Анатольевны]]
 +
 
 +
== Повышение квалификации ==
 +
*Психологическое сопровождение боевых стрессовых расстройств и посттравматических стрессовых расстройств (72 ак.часа) МГУ им. М.В. Ломоносова, 2023 г.
 +
*Невротические расстройства. Современные методы диагностики и психотерапии.144 ак.часа Центр психологического образования «Метафора»
 +
*«Теория и практика травматерапии», Иматон 2016.
 +
*«Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов» СПбГУ, 2015г.  
 +
*«Медиация (посредничество) в разрешении конфликтов. Базовый курс» СПбГУ, 2013г.  
 +
 
 +
== Награды ==
 +
* грамота Департамента образования г. Ярославля за научно-методические разработки  в области социально-педагогического и психологического обеспечения образовательного процесса (приказ №141 от 08.12.99 г.)
 +
* диплом департамента образования г. Ярославля:  Лауреат областного конкурса «Психолог года» (приказ №01-03/294 от 13.05.03г.)
  
=== Публикации с 2006 года ===
 
# Юферова,  М.А., Опыт использования теста Тулуз-Пьерона в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся общеобразовательной школы. М.А. Юферова. Формирование успешного человека: стратегия и тактика. Материалы чтений К.Д. Ушинского.Часть 2. -  Ярославль, 2007, с 154-158.(0, 25 п.л).
 
# Поварёнков Ю.П. Юферова М.А. Влияние семейного воспитания на развитие мотивации достижения детей 9-11 лет.- Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер».- 2008. – 108 с. (6, 75 п.л.).
 
# Юферова М.А., Хрусталева Н.О.  Исследование специфики представлений педагогов о конфликтах. Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы IV Всероссийской научно – практической конференции. Под науч.ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ,2009. – С.  259 -260 (0,31 п.л.).
 
# Юферова М.А., Ермакова Е.И. Роль индивидуально – психологических особенностей учащихся первого класса в процессе школьной адаптации. М.А. Юферова, Е.И. Ермакова. ндивидуализация обучения и воспитания. Материалы конференции «Чтения Ушинского».Часть 2. -  Ярославль, 2009, с 252-259. (0,3 п.л).
 
# Юферова,  М.А. Психологический тренинг как метод активного обучения в высшей школе. М.А. Юферова. Психология учебной деятельности и готовности к обучению: сборник научных статей /под ред. Н. В. Нижегородцевой. -  Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010-  с. 156-159.( 0, 25 п.л.).
 
# Юферова,  М.А.,  Трушина, М.А.  Психологические особенности восприятия педагогами современных инноваций в образовании. М.А. Юферова, М.А. Трушина. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. Материалы третьей  всероссийской  научно-практической интернет-конференции. -  Ярославль, 2011 – с. 205-216. (0, 68 п.л.).
 
# Юферова,  М.А. Социально-психологический тренинг как средство повышения эффективности обучения в системе дополнительного профессионального образования. М.А. Юферова. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. Материалы третьей  всероссийской  научно-практической интернет-конференции. -  Ярославль, 2011, с 202-205.  (0,2 п.л.).
 
# Юферова М.А., Доссе Т.Г.  Конфликтологические аспекты педагогической деятельности. Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы  V всероссийской научно – практической конференции, 23-24 ноября 2011 г., Ярославль. Под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – с.  220 -222. (0, 25 п.л.).
 
# Юферова М.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов. М.А. Юферова. – Изд. ЯГПУ, 2011. - 112 с. (7 п.л.).
 
  
== Дополнительная информация ==
 
Прошла повышение квалификации по программам:
 
* «Тренинг тренеров» (Свидетельство  №018/06,  «Иматон»)
 
* «Работа с чувствами и переживаниями в индивидуальном консультировании и группе. Краткосрочные методы» (Свидетельство  №047/09,  «Иматон»)
 
* «Антистрессовая программа для руководителей и персонала» (сертификат)
 
  
 
<!-- категории -->
 
<!-- категории -->

Текущая версия на 09:32, 6 октября 2023

Факультет социального управления
Кафедра общей и социальной психологии
Основные сотрудники:

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Марина Анатольевна Юферова

Контакты

  • Телефон/факс: 8(4852) 32-92-87
  • e-mail: ufermar@yandex.ru

Научные степени и звания

кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Научные интересы

  • конфликтология образования
  • психология образования
  • медиация
  • психологическое консультирование в кризисных ситуациях

Преподаваемые курсы

  • Технологии регулирования конфликтов и укрепления мира;
  • Медиация в разрешении конфликтов;
  • Конфликтология образования;
  • Практика выработки навыков переговорщика;
  • Стратегия и тактика переговорного процесса;
  • Школьная медиация

Основные публикации

  1. Деревянкина, Н. А., Юферова М.А. Психологическая диагностика эмоциональных реакций подростков и юношей из ЛНР, ДНР и вновь освобожденных территорий / Н. А. Деревянкина, М. А. Юферова // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 3(132). – С. 137-147.
  2. Юферова, М. А. Глава 7. Школьная медиация - современный инструмент обеспечения безопасности образовательно среды / М. А. Юферова // Современные подростки в эпоху глобальных перемен: от делинквентности к психологической безопасности. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022. – С. 117-131.
  3. Юферова, М. А. Педагог как субъект управления конфликтами / М. А. Юферова // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс : сборник статей всероссийской конференции с международным участием, Ярославль, 03–04 декабря 2020 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 146-148.
  4. Юферова, М. А. Школьная медиация как ресурс развития коммуникативных способностей подростка / М. А. Юферова // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 5(116). – С. 170-176.
  5. Юферова, М. А. Развитие духовных способностей педагога как "понимающего субъекта" при организации медиации школьных конфликтов / М. А. Юферова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т. 26, № 3. – С. 87-92.
  6. Медиация в образовании / М. А. Юферова, О. А. Коряковцева, Т. В. Бугайчук, А. И. Стрелова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2018. – 67 с.

Основные публикации Юферовой Марины Анатольевны

Повышение квалификации

  • Психологическое сопровождение боевых стрессовых расстройств и посттравматических стрессовых расстройств (72 ак.часа) МГУ им. М.В. Ломоносова, 2023 г.
  • Невротические расстройства. Современные методы диагностики и психотерапии.144 ак.часа Центр психологического образования «Метафора»
  • «Теория и практика травматерапии», Иматон 2016.
  • «Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов» СПбГУ, 2015г.
  • «Медиация (посредничество) в разрешении конфликтов. Базовый курс» СПбГУ, 2013г.

Награды

  • грамота Департамента образования г. Ярославля за научно-методические разработки в области социально-педагогического и психологического обеспечения образовательного процесса (приказ №141 от 08.12.99 г.)
  • диплом департамента образования г. Ярославля: Лауреат областного конкурса «Психолог года» (приказ №01-03/294 от 13.05.03г.)