Версия для слабовидящих

Направления научной деятельности — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Научная деятельность университета)
 
(не показаны 6 промежуточные версии 2 участников)
Строка 5: Строка 5:
 
* [[Media:Положение о научно-исследовательской деятельности.pdf|Положение о научно-исследовательской деятельности]]
 
* [[Media:Положение о научно-исследовательской деятельности.pdf|Положение о научно-исследовательской деятельности]]
  
== Научно-исследовательская база ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в 2016 году ==
+
== Научно-исследовательская база ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в 2018 году ==
 
{{Научно-исследовательская база ЯГПУ}}
 
{{Научно-исследовательская база ЯГПУ}}
 
== Научная деятельность университета ==
 
2017 год стал для ЯГПУ им. К.Д. Ушинского временем дальнейшего развития научной деятельности. Национальные программы «Развитие образования» и «Развитие науки и технологий» определили стратегические задачи развития НИР.
 
 
Наиболее существенные результаты были достигнуты коллективами существующих в ЯГПУ научных школ по 20 направлениям:
 
 
=== Основные научные направления (научные школы) ЯГПУ в 2017 году ===
 
{| style="border-spacing:0;"
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"|
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''Название научного направления
 
(научной школы)'''</center>
 
 
<center>'''(научной школы)'''</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''Код'''</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| '''Ведущие ученые в данной области '''
 
 
'''(1–3 человека)'''
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>1</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Методология синтеза оригинальных гетероциклических соединений
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>020003</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Корсаков М.&nbsp;К.,
 
 
Котов А.&nbsp;Д.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>2</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Проблемы гемореологии и микроциркуляции''' '''
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>030013''' '''</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Левин В.&nbsp;Н.,
 
 
Муравьев А.&nbsp;В.,
 
 
Тихомирова И.&nbsp;А.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>3</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Власть, политика, общество в России
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>070002</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Кочешков Г.&nbsp;Н.,
 
 
Новиков М.&nbsp;В
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>4</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| История внешней и колониальной политики
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>070003</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Соколов А&nbsp;.Б.,
 
 
Ходнев А. С.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>5</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Истоки русской литературной традиции
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>100101</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Филипповский Г.&nbsp;Ю.,
 
 
Лученецкая-Бурдина И.&nbsp;Ю.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>6</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Филологические аспекты взаимодействия культур
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>100219</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Жельвис В.&nbsp;И.,
 
 
Аверина М.&nbsp;Н.,
 
 
Егорова О.&nbsp;С.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>7</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Изучение особенностей развития русского языка
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>100201</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Лагузова Е.&nbsp;Н.,
 
 
Ховрина Т.&nbsp;К.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>8</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Взаимодействие педагогов и учащихся в малочисленной сельской школе
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>130001</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Байбородова Л.&nbsp;В.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>9</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Теоретические основы педагогического регулирования социальных отношений учащихся
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>130001</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Рожков М.&nbsp;И.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>10</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Теория и практика массовой коммуникации
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>130002</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Ухова Л.&nbsp;В.,
 
 
Аниськина Н.&nbsp;В.,
 
 
Шустина И.&nbsp;В.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>11</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Теория и методика физического воспитания
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>130004</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Бурухин С.&nbsp;Ф.,
 
 
Викулов А.&nbsp;Д.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>12</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Формирование профессиональной готовности студентов к работе с ребенком раннего и дошкольного возраста в условиях непрерывного педагогического образования
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>130007</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Белкина В.&nbsp;Н.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>13</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Определение содержания и технологии подготовки учителей математики
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>130008</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Шадриков В.&nbsp;Д.,
 
 
Афанасьев В.&nbsp;В.,
 
 
Смирнов Е.&nbsp;И.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>14</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Профессиональное развитие учителя физики: инновационные технологии
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>130008</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Иродова И.&nbsp;А.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>15</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Теоретико-методологические основы исторической науки и исторического образования
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>130008</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Новиков М.&nbsp;В.,
 
 
Соколов А.&nbsp;Б.,
 
 
Перфилова Т.&nbsp;Б.
 
 
Кочешков Г.&nbsp;Н.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>16</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Дополнительное образование детей как фактор развития региональной системы образования
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>130008</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Золотарева А.&nbsp;В.,
 
 
Афанасьев В.&nbsp;В.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>17</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Методология и история психологии
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>190001</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Мазилов В.&nbsp;А.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>18</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Психология профессиональной деятельности
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>190007</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Шадриков В.&nbsp;Д.,
 
 
Поваренков Ю.&nbsp;П.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>19</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Методология истории и теории культуры
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>240001</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Злотникова Т.&nbsp;С.
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>20</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Работа с детьми с отклонениями в развитии.
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>130003</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| Симановский А.&nbsp;Э.,
 
 
Тихомирова Л.&nbsp;Ф.,
 
 
Новоторцева Н.&nbsp;В.
 
 
|}
 
Для выполнения фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых из внешних источников было создано 10 научно-исследовательских лабораторий:
 
• Разработка оценочных материалов для измерения сформированности универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ бакалавриата, магистратуры, специалитета.
 
• Изучение теоретико-методологических основ исторической науки в России в XIX - в начале XX в.
 
• Методология интеграции психологии: от интеграции психологического знания к интеграции психологического сообщества
 
• Исследование проблем повышения доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) качеством их предоставления педагогами дополнительного образования с учетом требований профессионального стандарта педагога
 
• Лаборатория тонкого органического синтеза.
 
• Лаборатория компьютерной и комбинаторной химии.
 
• Лаборатория аналитического контроля качества научно-технической продукции
 
• Текст и контекст массовой культуры: российский дискурc.
 
• Синергия математического образования в школе и вузе на основе адаптации современных достижений в науке».
 
• Формирование и развитие педагогической одаренности.
 
В 2017 году успешно продолжал работу Центр трансфера фармацевтических технологий имени М.В. Дорогова, велось активное выполнение заказных НИР по разработке новых лекарственных субстанций. Продолжалось сотрудничество с фармацевтическими предприятиями региона и страны: «Р-фарм», «Нико-Мед» и др. В 2017 году продолжалось сотрудничество с Институтом Химического разнообразия.
 
Всего в университете действовало 5 научных образовательных центров, 10 научных лабораторий, 7 научно-методических центров.
 
 
I. Выполнение научных исследований и разработок.
 
 
На 2017 год кафедрами университета были запланированы исследования по 87 темам. Эти темы разрабатывались преподавателями, аспирантами и студентами за счет внутрикафедральных, внутрифакультетских и внутриуниверситетских источников. Количество тем, финансируемых из внешних источников - 21:
 
 
1. Изучение теоретико-методологических основ исторической науки в России в XIX - в начале XX в. Н.р. - д.ист.н., профессор М.В. Новиков, федеральный бюджет, заказчик - Министерство образования и науки РФ (гос.задание), фундаментальное.
 
2. Методология интеграции психологии: от интеграции психологического знания к интеграции психологического сообщества. Н.р.-д.псих.наук, профессор В.А. Мазилов, федеральный бюджет, заказчик - Министерство образования и науки РФ (гос.задание), фундаментальное.
 
3. Разработка научно-методической основы работы педагога с одаренными детьми. Н.р. - д.пед.н., профессор А.В. Золотарева, федеральный бюджет, заказчик - Министерство образования и науки РФ (гос.задание), прикладное.
 
4. Проблема факта в психологии. Грант РГНФ № 15-06-10716/15.  Н.р.-д.псих.наук, профессор В.А. Мазилов., фундаментальное.
 
5. Системогенетическая концепция профессионального становления и сопровождения личности на современном этапе социально-экономического развития общества. Грант РГНФ 15-06-10290/15. Н.р. - д.псих.н., профессор Ю.П. Поваренков., фундаментальное.
 
6. Пограничность как философско-эстетический модус русской культуры. Грант РГНФ №: 15-03-00655/15. Н.р. - д.культ, профессор Т.И. Ерохина., прикладное.
 
7. Текст и контекст массовой культуры: российский дискурc. Н.р. - д.иск., профессор Т.С. Злотникова. Грант РНФ № 14-18-01833, фундаментальное.
 
8. Синергия математического образования в школе и вузе на основе адаптации современных достижений в науке. Н.р. - д.пед.н, профессор Е.И. Смирнов. Грант РНФ № 16-18-10304, фундаментальное.
 
9. Доклинические исследования лекарственного средства на основе амида 3-имидазол-замещенной-4,5-дигидроизоксазолкарбоновой кислоты для лечения ревматоидного артрита. Н.р. - к. хим. н. М.К. Корсаков. Государственный контракт № 10.N08.11.0124 целях обеспечения реализации мероприятия 2.5 «Доклинические исследования инновационных лекарственных средств» федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (VI очередь), разработка.
 
11. Проведение фармакокинетических и биоаналитических исследований. Н.р. - к. хим. н. М.К. Корсаков. Договор с ЗАО "Исследовательский институт химического разнообразия" № 01-09/16 от 09.01.2017, разработка.
 
12. Разработка технологии производства активных фармацевтических субстанций на основе химического синтеза. Н.р. - к. хим. н. М.К. Корсаков. Договор с ГК "Р-фарм» № 160301 от 01.03.16, разработка.
 
13. Аналитический контроль качества сырья, полупродуктов и готового продукта согласно регламента АФС ONC1-0013B Р-Фарм. Н.р. - к. хим. н. М.К. Корсаков. Договор с ГК "Р-фарм» № 116220116 от 15.12.2016, разработка.
 
14. Разработка состава раствора “Метронидазол 25 %” для ветеринарного применения
 
Н.р. - к. хим. н. М.К. Корсаков. Договор с ООО НПФ ПРОМВЕТФАРМ. 20170703 от 03.07.2017, разработка.
 
15. Лабораторное исследование оптимизации технологии производства раствора “Метронидазол 25 %” для ветеринарного применения. Н.р. - к. хим. н. М.К. Корсаков.. Договор с ООО НПФ ПРОМВЕТФАРМ № 2171101 от 01.11.2017. 
 
19. Человек в информационном пространстве. Н.р. -  к.фил.н., доцент И.В. Шустина. Средства спонсоров, прикладное.
 
16. Совершенствование преподавания европейских языков на основе внедрения онлайн-технологий в подготовку учителей – DeTEL. Н.р. -  к.фил.н., доцент М.А. Аверина. Соглашение с Университетом Астон (Великобритания) № 2013-4549/001-001 (программа “Темпус”), прикладное.
 
17. Апробация новых модулей на базе образовательных организаций ВПО. Н.р. – проректор по учебной работе В.П. Завойстый. Договор с МПГУ АПБ 3/12 от 19.01.2017, договор с МПГУ 16-06/01-01 от 20.01.2017, договор с МПГУ 531/06-02 от 07.06.2017, договор с РУДН, прикладное.
 
18. Философия и/или новое интегративное знание. Н.р. – доктор философских наук, зав.кафедрой философии А.В. Азов. Средства спонсоров, фундаментальное.
 
19. Империя.Война.Революция. Н.р. - д.ист.н., профессор М.В. Новиков. Средства спонсоров, фундаментальное.
 
20. Образование через всю жизнь. Н.р. - д.пед.н., профессор Л.В. Байбородова. Средства спонсоров, фундаментальное.
 
21. Актуальные проблемы алгебры и геометрии. Н.р. - к.физ.-мат.н., доцент С. А. Тихомиров. Договор с Математическим институтом им. В.А. Стеколова РАН 70/5.49-07-17 от 21.07.2017., прикладное.
 
 
 
=== Финансирование научной деятельности ===
 
В 2017 году объем финансирования составил 58,1 млн. рублей.
 
 
=== Финансирование НИР из средств федерального бюджета в 2012-2016 г. ===
 
{| style="border-spacing:0;"
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"|
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''2012'''</center>
 
 
<center>(млн. руб.)</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''2013'''</center>
 
 
<center>(млн. руб.)</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''2014'''</center>
 
 
<center>(млн. руб.)</center>
 
| style="border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''2015'''</center>
 
 
<center>(млн. руб.)</center>
 
| style="border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''2016'''</center>
 
 
<center>(млн. руб.)</center>
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| '''Общий объем финансирования'''
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>188, 9</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>132,2 </center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>634,1</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>105,3 </center>
 
| style="border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>32,6 </center>
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 1.Задания Министерства образования и науки РФ
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>12,5 </center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>11,8</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>12,0</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>6,2 </center>
 
| style="border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>4,5 </center>
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 3. Постановление Правительства РФ № 218; ФЦП "Развитие фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года"
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>70</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>12,8</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>510,8 </center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>12,2 </center>
 
| style="border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>12,0</center>
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 4. Региональный бюджет
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 0,9
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 0,7
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 0,6
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>0,03</center>
 
| style="border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>0,1</center>
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 4.Государственные фонды РНФ, РГНФ, РФФИ
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>2,9 </center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>3,6</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>11,3</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>105,3 </center>
 
| style="border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>16 </center>
 
 
|}
 
 
=== Перечень источников финансирования научной деятельности ЯГПУ в 2012-2016 гг. ===
 
{| style="border-spacing:0;"
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"|
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''2012'''</center>
 
 
<center>(млн. руб.)</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''2013'''</center>
 
 
<center>(млн. руб.)</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''2014'''</center>
 
 
<center>(млн. руб.)</center>
 
| style="border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''2015'''</center>
 
 
<center>(млн. руб.)</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>'''2016'''</center>
 
 
<center>(млн. руб.)</center>
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| '''Федеральный бюджет'''
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 188,9
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 132,2
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 634,1
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>105,3</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>32,6</center>
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| '''Региональный бюджет'''
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 0,9
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 0,7
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 0,6
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>0,03</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>0,09</center>
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| '''Внебюджетные средства'''
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 9,8
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 10,5
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 10,9
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>15,3</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>26,05 </center>
 
 
|-
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| '''Внебюджетные средства ЯГПУ'''
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 9,6
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 6,2
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| 7,5
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>5,7</center>
 
| style="background-color:#ffffff;border:0.018cm solid #00000a;padding:0cm;"| <center>4,2</center>
 
 
|}
 
В 2016 году продолжались исследования научных коллективов под руководством профессоров Т.&nbsp;С.&nbsp;Злотниковой и И.&nbsp;А.&nbsp;Тихомировой, финансируемые Российским научным фондом: «Текст и контекст массовой культуры: российский дискурc», «Механизмы обеспечения перфузии тканей в норме и при онкологических заболеваниях». Финансирование данных проектов составило 9,9 млн. рублей.
 
 
В 2016 году Российский научный фонд поддержал проект «Синергия математического образования в школе и вузе на основе адаптации современных достижений в науке» под руководством доктора педагогических наук, профессора Е.&nbsp;И.&nbsp;Смирнова. Финансирование в 2016 году восставило 4 млн рублей.
 
 
Всего в ЯГПУ были выполнены исследования по 65 коллективным темам, из них 24 финансировались из внешних источников.
 
 
В 2016 году велась работа над проектами, финансируемыми федеральными фондами РГНФ и РФФИ: «Проблема факта в психологии» (грант РГНФ № 15-06-10716/15, н.&nbsp;р.– д.&nbsp;психол.&nbsp;наук, профессор В.&nbsp;А.&nbsp;Мазилов); «Системогенетическая концепция профессионального становления и сопровождения личности на современном этапе социально-экономического развития общества» (грант РГНФ 15-06-10290/15, н.&nbsp;р. – д.&nbsp;психол.&nbsp;наук, профессор Ю.&nbsp;П.&nbsp;Поваренков); «Пограничность как философско-эстетический модус русской культуры» (грант РГНФ №: 15-03-00655/15, н.&nbsp;р. – д.&nbsp;культурологии, профессор Т.&nbsp;И.&nbsp;Ерохина); «Роль циклических нуклеотидов и фосфодиэстераз в трансдукции сигнала в эритроцитах человека в ответ физиологические и фармакологические стимулы» (грант РФФИ № 14-04-01703-а, н.&nbsp;р. – д.&nbsp;биол.&nbsp;наук, профессор И.&nbsp;А.&nbsp;Тихомирова); «Исследование механизмов агрегации эритроцитов: анализ «мостиковой» теории» (Грант РФФИ № 16-32-50119, н.&nbsp;р. – д.&nbsp;биол.&nbsp;наук, профессор А.&nbsp;В.&nbsp;Муравьев).
 
 
В 2016 году научный коллектив под руководством М.&nbsp;К. Корсакова выполнял работу по проекту, финансируемому Министерством образования и науки Российской Федерации. Направление финансирования: доклинические исследования лекарственного средства на основе амида 3-имидазол-замещенной-4,5-дигидроизоксазолкарбоновой кислоты для лечения ревматоидного артрита. Государственный контракт № 14.N08.11.0124 целях обеспечения реализации мероприятия 2.5 «Доклинические исследования инновационных лекарственных средств» федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (VI очередь). Сумма финансирования в 2016 году составила 12 млн.&nbsp;рублей.
 
 
В 2016 году сотрудники и преподаватели вуза приняли участие в более чем 130 различных конкурсах и проектах.
 
 
В 2016 году Ученый совет признал итоги НИР успешными, отвечающими задачам и концепции развития ЯГПУ, что свидетельствует о правильной стратегии развития научной деятельности в ЯГПУ – сближение результатов научной деятельности с образовательным процессом.
 
  
 
==Основные научные направления (научные школы) ЯГПУ им. К.Д. Ушинского==
 
==Основные научные направления (научные школы) ЯГПУ им. К.Д. Ушинского==

Текущая версия на 14:31, 6 июня 2019

Отдел научных исследований
Меню
Перейти: Наука

Документы

Научно-исследовательская база ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в 2018 году

1. Институты - 1.

  • Институт межкультурных коммуникаций.

2. Научно-исследовательские, научно-образовательные центры - 4.

  • Центр трансфера фармацевтических технологий имени М.В. Дорогова.
  • Национальный научно-исследовательский центр «Мир русской провинции».
  • Научно - образовательный центр «Культуроцентричность научно-образовательной деятельности».
  • Межвузовский центр «Новая дидактика».

3. Научно-исследовательские лаборатории - 10.

  • Разработка оценочных материалов для измерения сформированности универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ бакалавриата, магистратуры, специалитета.
  • Изучение теоретико-методологических основ исторической науки в России в XIX - в начале XX в.
  • Методология интеграции психологии: от интеграции психологического знания к интеграции психологического сообщества.
  • Исследование проблем повышения доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) качеством их предоставления педагогами дополнительного образования с учетом требований профессионального стандарта педагога.
  • Лаборатория тонкого органического синтеза.
  • Лаборатория компьютерной и комбинаторной химии.
  • Лаборатория аналитического контроля качества научно-технической продукции
  • Текст и контекст массовой культуры: российский дискурc.
  • Синергия математического образования в школе и вузе на основе адаптации современных достижений в науке.
  • Формирование и развитие педагогической одаренности.

4. Научно-методические центры - 7.

  • Междисциплинарный центр по дидактике высшей школы.
  • Научно-методический центр организации работы с молодежью.
  • Центр социально-политических исследований.
  • Центр теории и практики речевой коммуникации.
  • Региональный центр лингвистических исследований имени Г.Г. Мельниченко.
  • Центр психодиагностики ИПП.
  • Научно методический центр по работе с одаренными детьми и молодежью.

5. Музеи - 4.

  • Зоологический музей.
  • Геологический музей.
  • Музей истории ЯГПУ.
  • Музей К.Д. Ушинского.

6. Ботанический сад - 1.

7. Обсерватория - 1.

Основные научные направления (научные школы) ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Название научного направления (научной школы)
Код
Ведущие ученые в данной области
1. Методология синтеза оригинальных гетероциклических соединений 020003 Корсаков М.К.,

Котов А.Д.

2. Проблемы гемореологии и микроциркуляции 030013 Левин В.Н., Муравьев А.В., Тихомирова И.А.


3. Власть, политика, общество в России 070002 Кочешков Г.Н., Новиков М.В


4. История внешней и колониальной политики 070003 Соколов А.Б.

Ходнев А.С.


5. Истоки русской литературной традиции 100101 Филипповский Г.Ю.

Лученецкая-Бурдина И.Ю.

6. Филологические аспекты взаимодействия культур 100219 Жельвис В.И.

Аверина М.Н. Егорова О.С.

7. Изучение особенностей развития русского языка 100201 Лагузова Е.Н.,

Ховрина Т. К.

8. Взаимодействие педагогов и учащихся в малочисленной сельской школе 130001 Байбородова Л.В.
9. Теоретические основы педагогического регулирования социальных отношений учащихся 130001 Рожков М.И.
10. Теория и практика массовой коммуникации 130002 Ухова Л.В.

Аниськина Н.В. Шустина И.В.

11. Теория и методика физического воспитания 130004 Бурухин С.Ф.


12. Формирование профессиональной готовности студентов к работе с ребенком раннего и дошкольного возраста в условиях непрерывного педагогического образования 130007 Белкина В.Н.
13. Определение содержания и технологии подготовки учителей математики 130008 Шадриков В.Д.

Афанасьев В.В. Смирнов Е.И.

14. Профессиональное развитие учителя физики: инновационные технологии 130008 Иродова И.А.
15. Теоретико-методологические основы исторической науки и исторического образования 130008 Новиков М.В.

Соколов А.Б. Перфилова Т.Б. Кочешков Г.Н.

16. Дополнительное образование детей как фактор развития региональной системы образования 130008 Золотарева А.В.

Афанасьев В.В.

17. Методология и история психологии 190001 Мазилов В.А.
18. Психология профессиональной деятельности 190007 Шадриков В.Д.

Поваренков Ю.П.

19. Методология истории и теории культуры 240001 Злотникова Т.С.

Ерохина Т.И. Летина Н.Н. Густякова Д.Ю.

20. Работа с детьми с отклонениями в развитии 130003 Симановский А.Э.

Тихомирова Л.Ф.