Версия для слабовидящих

Нижегородцева Надежда Викторовна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Дополнительная информация:)
 
(не показаны 52 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
{{Шапка Института педагогики и психологии}}
+
{{Навигационная полоса ЯГПУ:Факультет социального управления }}
{{Навигация Институт педагогики и психологии Кафедры}}
+
{{Навигация справа ЯГПУ:Кафедра педагогической психологии : Сотрудники}}
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
{|
+
[[File:НижегородцеваНВ.jpg|thumb|left|Нижегородцева Надежда Викторовна]]
|[[File:Nijegorodceva-nv-1-.jpg|thumb|left]]
+
====Научные степени и звания:====
+
  
Заведующая кафедрой, доктор психологических наук, профессор
+
==Контакты:==
 +
*'''e-mail:''' nnvdoc@mail.ru
 +
* '''Телефон кафедры:''' (4852) 30-28-42
  
====Тема диссертационного исследования:====
+
==Научные степени и звания:==
 +
Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой.
  
«Психологическая структура готовности детей к усвоению грамоты» защищена в 1993 году (кандидатская);
+
==Научные интересы:==
 +
* История и методология психологии образования,
 +
* Психология индивидуального развития,
 +
* Психология учебной деятельности и готовности к обучению
  
«Психологическая готовность детей к обучению в школе» защищена в 2001 году (докторская).
+
==Преподаваемые курсы:==
|}
+
* История и методология исследований индивидуального развития.
 +
* Психология индивидуальности.
 +
* Психология дошкольного возраста.
 +
* Типология готовности к обучению.
  
====Научные интересы:====
+
'''Авторские курсы адресованные практикам:'''
  
*Системогенез деятельности;
+
* Психологическая готовность к обучению.
*Психология учебной деятельности на разных уровнях образования (дошкольное, школьное, вузовское);
+
*Готовность к обучению;
+
*Психологическое сопровождение обучения и развития в онтогенезе;
+
*Психология индивидуального развития;
+
*Конфликтология.  
+
  
====Основные публикации:====
+
== Образование ==
 +
1979, ЯрГУ, факультет психологии и биологии, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». С отличием.
  
*Методика и результаты исследования готовности к усвоению первоначального чтения и письма // Формирование интеллектуальной и личностной готовности ребенка к школе. Ярославль: ЯГПИ, 1993.  
+
== Курсы повышения квалификации ==
 +
Повышение квалификации в Евразийском Союзе Академической Мобильности и Международного Сотрудничества (Прага, Чешская республика) по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные образовательные технологии» в период с 23. 05. 2017 г. по 24. 07. 2017 г.; в объеме 72 академических часов.
  
*Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития // Ярославский педагогический вестник. 1996. N 3. (6).  
+
==Основные публикации:==
 +
Общее количество публикаций – 250.
  
*Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ, 1996.  
+
# Психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе: учебно-методическое пособие. М. ВЛАДОС, 1999 (в соавторстве с В.Д. Шадриковым)
 +
# Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. Ярославль: Аверс Пресс, 2004.
 +
# Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Ансимовой Н.П., карповой Е.В.)
 +
# Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд): методическое пособие. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2011.
 +
# Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в вузе  (КДГс). Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2011 (в соавторстве с Жуковой Т.В.)
 +
# Психология дошкольного возраста: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие, Ярославль: ЯГПУ, 2013.
 +
# Психологическая готовность педагогов к обучению в условиях непрерывного профессионального образования// Профессиональное образование: модернизационные аспекты: коллективная монография / Под научной редакцией кандидата психологических наук, доцента О.П. Чигишевой. В 9-ти томах. Том 3. Глава 8. Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра "Научное сотрудничество", 2014. (в соавторстве с Вадуриной Е.Н.)
 +
# Психологическая структура учебной деятельности студентов вуза// European Review of Social Sciences (Европейское обозрение общественных наук), Prague: University Service Publishing, №2, 2014 (в соавторстве с Жуковой Т.В.)
 +
# Индивидуально-типологические особенности студентов вуза с разными показателями успешности учебной деятельности// Фундаментальные и прикладные аспекты современных психолого-педагогических и социологических исследований: коллективная монография в 3-х томах. Том 1. Глава 3/ Под научной редакцией кандидата педагогических наук, доцента О. П. Чигишевой. Ришон ле-Цион: Издательство «MEDIAL», 2014. – 311 с. (в соавторстве с Т.В. Ледовской)
 +
# Психологическая структура учебной деятельности студентов вуза// European Review of Social Sciences (Европейское обозрение общественных наук): научный журнал. –  Prague: University Service Publishing, №2, 2014, (в соавторстве с Т.В. Жуковой)
 +
# История и современное состояние проблемы готовности к обучению // Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ 2016, № 5. С. 216 -223.
 +
# Основные этапы исследования проблемы готовности к обучению// Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ 2017, № 2. С. 205 -210.
 +
# Совладающее поведение подростков с разным уровнем осознанной саморегуляции// Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ 2017, № 2. С. 211-215.  (в соавторстве с С.С. Тарасовой)
 +
# Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии (методическое пособие) Ярославль: ЯГПУ, 2017 (в соавторстве с Т.В. Жуковой)
 +
# Динамика психологической структуры учебно-важных качеств студентов педагогического вуза// Теория и практика развития современного образования в России: коллективная монография, Ульяновск: изд. Зебра, 2017, (в соавторстве с Т.В. Жуковой)
  
*Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе: Учебно-методическое пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999.  
+
== Карьера ==
 +
* В 1983 г. поступила на работу в ЯГПУ в должности лаборанта на кафедру психологии,
 +
* в 1986 г – переведена на должность ассистента кафедры дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ,
 +
* в 1999 г. поступила в очную аспирантуру по психологии при кафедре психологии ЯГПУ,  
 +
* в 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию и продолжала работать на кафедре дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ в должности старшего преподавателя, доцента.
 +
* В 1999 г. поступила в докторантуру при кафедре психологии младшего школьника МПГУ.
 +
* В 2001 г. защитила докторскую диссертацию и поступила на работу в должности профессора на кафедру психологии ЯГПУ, выполняла обязанности ученого секретаря диссертационного совета по психологии.
 +
* С 2004 г. (до настоящего времени) – зав. кафедрой педагогической психологии ЯГПУ, профессор.
  
*Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (в соавт. с В.Д. Шадриковым).
+
==Почетные звания и награды:==
 
+
* Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.  
*История и основные тенденции исследования индивидуальности в психологии конца XIX – начала XX вв. // Ярославский психологический вестник. Ярославль: Изд-во РПО. № 8.2002.
+
* В 2009 г. награждена Почетной грамотой министерства образования РФ.  
 
+
* В 2013 г. присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».  
*История, методология и перспективы исследования индивидуальности человека в современной психологии // Ярославский психологический вестник. Ярославль: Изд-во РПО. № 10. 2003.  
+
* Грамоты и благодарности от Федерации психологов образования РФ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
 
+
*Методология системного исследования учебной деятельности и готовности к обучению: Общественно – педагогическая работа с детьми в России. Plock: WYDAWNICTWO. 2003.  
+
 
+
*Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Сборник (Главный редактор). Ярославль, 2003.  
+
 
+
*Системогенетический анализ готовности к обучению. Ярославль: «Аверс Пресс», 2004.
+
 
+
*Общая психология: Введение в психологию и познаватеные процессы (курс лекций) Ярославль ЯГПУ, 2006.
+
 
+
====Опыт преподавательской деятельности:====
+
 
+
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (с 1983г.)
+
 
   
 
   
====Преподаваемые курсы:====
+
==Кредо:==
 
+
Все будет хорошо!
=====Общие:=====
+
 
+
*Общая психология;
+
*Возрастная психология (психология развития);
+
*Педагогическая психология;
+
*Психодиагностика;
+
*Методология и методы психологического исследования личности и деятельности;
+
*Методика преподавания психологии;
+
*Психология и педагогика высшей школы;
+
*Возрастная конфликтология.
+
 
+
====Специальные====
+
 
+
*Готовность к обучению в школе;
+
*Графические методы психодиагностики;
+
*Психологические особенности различных типов функциональной асимметрии мозга.
+
 
+
====Почетные звания и награды:====
+
 
+
*Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.
+
*Член-корреспондент Международной академии психологических исследований (МАП). 2004.
+
+
====Дополнительная информация:====
+
 
+
*Член Диссертационного совета К 212.307.04 по защите кандидатских диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специальностям «Общая психология, психология личности, история психологии», «Педагогическая психология».
+
 
+
*Член Диссертационного совета К 212.094.03 по защите кандидатских диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук при КГУ им. Н.А. Некрасова по специальностям «Социальная психология», «Психология развития, акмеология».
+
 
+
*Член учебно-методического совета ЯГПУ.
+
 
+
[mailto:kaf-pp@yspu.yar.ru kaf-pp@yspu.yar.ru]
+
  
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
[[Категория:Институт педагогики и психологии:Кафедры]]
 
 
[[категория:Кафедра педагогической психологии]]
 
[[категория:Кафедра педагогической психологии]]

Текущая версия на 22:07, 26 ноября 2020


Факультет социального управления
Кафедра педагогической психологии
Основные сотрудники:
Нижегородцева Надежда Викторовна

Контакты:

  • e-mail: nnvdoc@mail.ru
  • Телефон кафедры: (4852) 30-28-42

Научные степени и звания:

Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой.

Научные интересы:

  • История и методология психологии образования,
  • Психология индивидуального развития,
  • Психология учебной деятельности и готовности к обучению

Преподаваемые курсы:

  • История и методология исследований индивидуального развития.
  • Психология индивидуальности.
  • Психология дошкольного возраста.
  • Типология готовности к обучению.

Авторские курсы адресованные практикам:

  • Психологическая готовность к обучению.

Образование

1979, ЯрГУ, факультет психологии и биологии, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». С отличием.

Курсы повышения квалификации

Повышение квалификации в Евразийском Союзе Академической Мобильности и Международного Сотрудничества (Прага, Чешская республика) по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные образовательные технологии» в период с 23. 05. 2017 г. по 24. 07. 2017 г.; в объеме 72 академических часов.

Основные публикации:

Общее количество публикаций – 250.

  1. Психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе: учебно-методическое пособие. М. ВЛАДОС, 1999 (в соавторстве с В.Д. Шадриковым)
  2. Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. Ярославль: Аверс Пресс, 2004.
  3. Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Ансимовой Н.П., карповой Е.В.)
  4. Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд): методическое пособие. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2011.
  5. Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в вузе (КДГс). Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2011 (в соавторстве с Жуковой Т.В.)
  6. Психология дошкольного возраста: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие, Ярославль: ЯГПУ, 2013.
  7. Психологическая готовность педагогов к обучению в условиях непрерывного профессионального образования// Профессиональное образование: модернизационные аспекты: коллективная монография / Под научной редакцией кандидата психологических наук, доцента О.П. Чигишевой. В 9-ти томах. Том 3. Глава 8. Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра "Научное сотрудничество", 2014. (в соавторстве с Вадуриной Е.Н.)
  8. Психологическая структура учебной деятельности студентов вуза// European Review of Social Sciences (Европейское обозрение общественных наук), Prague: University Service Publishing, №2, 2014 (в соавторстве с Жуковой Т.В.)
  9. Индивидуально-типологические особенности студентов вуза с разными показателями успешности учебной деятельности// Фундаментальные и прикладные аспекты современных психолого-педагогических и социологических исследований: коллективная монография в 3-х томах. Том 1. Глава 3/ Под научной редакцией кандидата педагогических наук, доцента О. П. Чигишевой. Ришон ле-Цион: Издательство «MEDIAL», 2014. – 311 с. (в соавторстве с Т.В. Ледовской)
  10. Психологическая структура учебной деятельности студентов вуза// European Review of Social Sciences (Европейское обозрение общественных наук): научный журнал. – Prague: University Service Publishing, №2, 2014, (в соавторстве с Т.В. Жуковой)
  11. История и современное состояние проблемы готовности к обучению // Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ 2016, № 5. С. 216 -223.
  12. Основные этапы исследования проблемы готовности к обучению// Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ 2017, № 2. С. 205 -210.
  13. Совладающее поведение подростков с разным уровнем осознанной саморегуляции// Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ 2017, № 2. С. 211-215. (в соавторстве с С.С. Тарасовой)
  14. Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии (методическое пособие) Ярославль: ЯГПУ, 2017 (в соавторстве с Т.В. Жуковой)
  15. Динамика психологической структуры учебно-важных качеств студентов педагогического вуза// Теория и практика развития современного образования в России: коллективная монография, Ульяновск: изд. Зебра, 2017, (в соавторстве с Т.В. Жуковой)

Карьера

  • В 1983 г. поступила на работу в ЯГПУ в должности лаборанта на кафедру психологии,
  • в 1986 г – переведена на должность ассистента кафедры дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ,
  • в 1999 г. поступила в очную аспирантуру по психологии при кафедре психологии ЯГПУ,
  • в 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию и продолжала работать на кафедре дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ в должности старшего преподавателя, доцента.
  • В 1999 г. поступила в докторантуру при кафедре психологии младшего школьника МПГУ.
  • В 2001 г. защитила докторскую диссертацию и поступила на работу в должности профессора на кафедру психологии ЯГПУ, выполняла обязанности ученого секретаря диссертационного совета по психологии.
  • С 2004 г. (до настоящего времени) – зав. кафедрой педагогической психологии ЯГПУ, профессор.

Почетные звания и награды:

  • Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.
  • В 2009 г. награждена Почетной грамотой министерства образования РФ.
  • В 2013 г. присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
  • Грамоты и благодарности от Федерации психологов образования РФ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Кредо:

Все будет хорошо!