Версия для слабовидящих

Нижегородцева Надежда Викторовна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 16: Строка 16:
  
 
==Научные интересы:==
 
==Научные интересы:==
*Системогенез деятельности;
+
*Системогенез деятельности и индивидуальности
*Психология учебной деятельности на разных уровнях образования (дошкольное, школьное, вузовское);
+
*Психология учебной деятельности и готовности к обучению на разных ступенях образования (дошкольное, школьное, среднее, высшее, дополнительное)  
*Готовность к обучению;
+
*Методы диагностики интегральных свойств индивидуальности
*Психологическое сопровождение обучения и развития в онтогенезе;
+
 
*Психология индивидуального развития;
+
*Конфликтология.
+
  
 
==Основные публикации:==
 
==Основные публикации:==
# Методика и результаты исследования готовности к усвоению первоначального чтения и письма // Формирование интеллектуальной и личностной готовности ребенка к школе. Ярославль: ЯГПИ, 1993.
+
#Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1996.
# Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития // Ярославский педагогический вестник. 1996. N 3. (6).
+
#Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе: учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.(в соавторстве с В.Д. Шадриковым)
# Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ, 1996.
+
#Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. - Ярославль: Аверс Пресс, 2004 г.
# Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе: Учебно-методическое пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999.  
+
#Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Н.П. Ансимовой, Е.В. Карповой).
# Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (в соавт. с В.Д. Шадриковым).  
+
#Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд):учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.
# История и основные тенденции исследования индивидуальности в психологии конца XIX – начала XX вв. // Ярославский психологический вестник. Ярославль: Изд-во РПО. № 8.2002.  
+
#Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей// Ярославский педагогический вестник, 1996, N 3 (6). С. 258 – 263.
# История, методология и перспективы исследования индивидуальности человека в современной психологии // Ярославский психологический вестник. Ярославль: Изд-во РПО. 10. 2003.  
+
#История, методология и перспективы исследования индивидуальности человека в современной психологии// Ярославский психологический вестник. Вып. 10, 2003. М.-Ярославль: РПО, 2003. С.16 –23
# Методология системного исследования учебной деятельности и готовности к обучению: Общественно – педагогическая работа с детьми в России. Plock: WYDAWNICTWO. 2003.  
+
#Готовность к обучению: системогенетический подход// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Психология. № 1. 2006. С. 66-71.
# Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Сборник (Главный редактор). Ярославль, 2003.
+
#Актуальные проблемы конфликтологии образования// Конфликтология. Ежеквартальный научно-практический журнал, № 3, 2010
# Системогенетический анализ готовности к обучению. Ярославль: «Аверс Пресс», 2004.  
+
#Проблема готовности к обучению в культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского// Ярославский педагогический вестник, 2012. Т II (Психолого-педагогические науки). № 1. С. 258 – 263.
Общая психология: Введение в психологию и познавательные процессы (курс лекций) Ярославль ЯГПУ, 2006.  
+
#Психологическая готовность педагогов к обучению в системе дополнительного образования// Психология в вузе. 2012, № 2. С. 83 – 87. (в соавторстве с Е.Н. Вадуриной)
 +
#Влияние биологических и социальных условий на формирование готовности к обучению в школе// Ярославский педагогический вестник: Научно-методический журнал. Серия «Психолого-педагогические науки». 2014 - № 3. С. 252 – 256.
 +
 
  
 
==Опыт преподавательской деятельности:==
 
==Опыт преподавательской деятельности:==
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского 1983г.)
+
Ярославский государственный педагогический университет (с 1983 года).  
 
   
 
   
 
==Преподаваемые курсы:==
 
==Преподаваемые курсы:==
  
Общие:
+
*«Введение в профессию. Психолог образования»
*Общая психология;
+
*«Основы возрастной психологии»
*Возрастная психология (психология развития);
+
*«Психология индивидуальности»
*Педагогическая психология;
+
*«Психология дошкольного возраста»
*Психодиагностика;
+
*«История и методология психолого-педагогических исследований»
*Методология и методы психологического исследования личности и деятельности;
+
*«Методологические основы психологии»
*Методика преподавания психологии;
+
*Психология и педагогика высшей школы;
+
*Возрастная конфликтология.
+
 
+
Специальные:
+
*Готовность к обучению в школе;
+
*Графические методы психодиагностики;
+
*Психологические особенности различных типов функциональной асимметрии мозга.
+
  
 
==Почетные звания и награды:==
 
==Почетные звания и награды:==
 
*Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.  
 
*Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.  
 
*Член-корреспондент Международной академии психологических исследований (МАП). 2004.
 
*Член-корреспондент Международной академии психологических исследований (МАП). 2004.
 +
*Почетная Грамота Министерства образования (2009);
 +
*Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2013).
 
   
 
   
 
==Дополнительная информация:==
 
==Дополнительная информация:==
*Член Диссертационного совета К 212.307.04 по защите кандидатских диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специальностям «Общая психология, психология личности, история психологии», «Педагогическая психология».
+
*Член диссертационного совета Д 212.307.07 (при ЯГПУ)
*Член Диссертационного совета К 212.094.03 по защите кандидатских диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук при КГУ им. Н.А. Некрасова по специальностям «Социальная психология», «Психология развития, акмеология».
+
*Член диссертационного совета Д.М. 212.094.03 (при КГУ)
*Член учебно-методического совета ЯГПУ.
+
*Член редакционного совета журнала Ярославский педагогический вестник
 +
*Академик Международной академии психологических наук (МАПН)
 +
*Председатель регионального отделения Федерации психологов образования (ФПО)
 +
*Член УМО по психолого-педагогическому образованию
  
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Кафедра педагогической психологии]]
 
[[категория:Кафедра педагогической психологии]]

Версия 22:19, 26 февраля 2015

Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра педагогической психологии
Основные сотрудники:
Файл:Nijegorodceva-nv-1-.jpg
Нижегородцева Надежда Викторовна

Контакты:

Научные степени и звания:

Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой.

Тема диссертационного исследования:

  • «Психологическая структура готовности детей к усвоению грамоты» защищена в 1993 году (кандидатская);
  • «Психологическая готовность детей к обучению в школе» защищена в 2001 году (докторская).

Научные интересы:

  • Системогенез деятельности и индивидуальности
  • Психология учебной деятельности и готовности к обучению на разных ступенях образования (дошкольное, школьное, среднее, высшее, дополнительное)
  • Методы диагностики интегральных свойств индивидуальности


Основные публикации:

  1. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1996.
  2. Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе: учебное пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.(в соавторстве с В.Д. Шадриковым)
  3. Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. - Ярославль: Аверс Пресс, 2004 г.
  4. Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Н.П. Ансимовой, Е.В. Карповой).
  5. Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд):учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.
  6. Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей// Ярославский педагогический вестник, 1996, N 3 (6). С. 258 – 263.
  7. История, методология и перспективы исследования индивидуальности человека в современной психологии// Ярославский психологический вестник. Вып. 10, 2003. М.-Ярославль: РПО, 2003. С.16 –23
  8. Готовность к обучению: системогенетический подход// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Психология. № 1. 2006. С. 66-71.
  9. Актуальные проблемы конфликтологии образования// Конфликтология. Ежеквартальный научно-практический журнал, № 3, 2010
  10. Проблема готовности к обучению в культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского// Ярославский педагогический вестник, 2012. Т II (Психолого-педагогические науки). № 1. С. 258 – 263.
  11. Психологическая готовность педагогов к обучению в системе дополнительного образования// Психология в вузе. 2012, № 2. С. 83 – 87. (в соавторстве с Е.Н. Вадуриной)
  12. Влияние биологических и социальных условий на формирование готовности к обучению в школе// Ярославский педагогический вестник: Научно-методический журнал. Серия «Психолого-педагогические науки». 2014 - № 3. С. 252 – 256.


Опыт преподавательской деятельности:

Ярославский государственный педагогический университет (с 1983 года).

Преподаваемые курсы:

  • «Введение в профессию. Психолог образования»
  • «Основы возрастной психологии»
  • «Психология индивидуальности»
  • «Психология дошкольного возраста»
  • «История и методология психолого-педагогических исследований»
  • «Методологические основы психологии»

Почетные звания и награды:

  • Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.
  • Член-корреспондент Международной академии психологических исследований (МАП). 2004.
  • Почетная Грамота Министерства образования (2009);
  • Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2013).

Дополнительная информация:

  • Член диссертационного совета Д 212.307.07 (при ЯГПУ)
  • Член диссертационного совета Д.М. 212.094.03 (при КГУ)
  • Член редакционного совета журнала Ярославский педагогический вестник
  • Академик Международной академии психологических наук (МАПН)
  • Председатель регионального отделения Федерации психологов образования (ФПО)
  • Член УМО по психолого-педагогическому образованию