Версия для слабовидящих

Нижегородцева Надежда Викторовна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 26: Строка 26:
  
 
<div class="white_ads" style="background: #617798; -moz-border-radius: 5px; margin: 0; padding: 0.2em 0.4em;">[[Н. В. Нижегородцева|<big>Подробнее…</big>]]</div>
 
<div class="white_ads" style="background: #617798; -moz-border-radius: 5px; margin: 0; padding: 0.2em 0.4em;">[[Н. В. Нижегородцева|<big>Подробнее…</big>]]</div>
 
==Тема диссертационного исследования:==
 
*«Психологическая структура готовности детей к усвоению грамоты» защищена в 1993 году (кандидатская);
 
*«Психологическая готовность детей к обучению в школе» защищена в 2001 году (докторская).
 
 
==Основные публикации:==
 
#Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1996.
 
#Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе: учебное пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.(в соавторстве с В.Д. Шадриковым)
 
#Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. - Ярославль: Аверс Пресс, 2004 г.
 
#Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Н.П. Ансимовой, Е.В. Карповой).
 
#Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд):учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.
 
#Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей// Ярославский педагогический вестник, 1996, N 3 (6). С. 258 – 263.
 
#История, методология и перспективы исследования индивидуальности человека в современной психологии// Ярославский психологический вестник. Вып. 10, 2003. М.-Ярославль: РПО, 2003. С.16 –23
 
#Готовность к обучению: системогенетический подход// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Психология. № 1. 2006. С. 66-71.
 
#Актуальные проблемы конфликтологии образования// Конфликтология. Ежеквартальный научно-практический журнал, № 3, 2010
 
#Проблема готовности к обучению в культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского// Ярославский педагогический вестник, 2012. Т II (Психолого-педагогические науки). № 1. С. 258 – 263.
 
#Психологическая готовность педагогов к обучению в системе дополнительного образования// Психология в вузе. 2012, № 2. С. 83 – 87. (в соавторстве с Е.Н. Вадуриной)
 
#Влияние биологических и социальных условий на формирование готовности к обучению в школе// Ярославский педагогический вестник: Научно-методический журнал. Серия «Психолого-педагогические науки». 2014 - № 3. С. 252 – 256.
 
*«Автор более 200 научных и научно-методических публикаций»
 
 
==Опыт преподавательской деятельности:==
 
Ярославский государственный педагогический университет (с 1983 года).
 
 
==Почетные звания и награды:==
 
*Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.
 
*«Действительный член Международной Академии Психологических Наук»
 
*Почетная Грамота Министерства образования (2009);
 
*Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2013).
 
 
==Дополнительная информация:==
 
*Член диссертационного совета Д 212.307.07 (при ЯГПУ)
 
*Член диссертационного совета Д.М. 212.094.03 (при КГУ)
 
*Член редакционного совета журнала Ярославский педагогический вестник
 
*Академик Международной академии психологических наук (МАПН)
 
*Председатель регионального отделения Федерации психологов образования (ФПО)
 
*Член УМО по психолого-педагогическому образованию
 
  
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Кафедра педагогической психологии]]
 
[[категория:Кафедра педагогической психологии]]

Версия 13:10, 20 ноября 2015

Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра педагогической психологии
Основные сотрудники:
Нижегородцева Надежда Викторовна

Контакты

Научные степени и звания:

Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой.

Научные интересы:

  • Системогенез деятельности и индивидуальности
  • Психология учебной деятельности и готовности к обучению на разных ступенях образования (дошкольное, школьное, среднее, высшее, дополнительное)
  • Методы диагностики интегральных свойств индивидуальности

Преподаваемые курсы:

  • «Введение в профессию. Психолог образования»
  • «Основы возрастной психологии»
  • «Психология индивидуальности»
  • «Психология дошкольного возраста»
  • «История и методология психолого-педагогических исследований»
  • «Методологические основы психологии»