Версия для слабовидящих

Нижегородцева Надежда Викторовна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Институт педагогики и психологии}}{{Навигация справа ЯГПУ:Кафедра педагогической психологии : Сотрудники}}
+
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Институт педагогики и психологии}}
 +
{{Навигация справа ЯГПУ:Кафедра педагогической психологии : Сотрудники}}
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
 
 
[[File:НижегородцеваНВ.jpg|thumb|left|Нижегородцева Надежда Викторовна]]
 
[[File:НижегородцеваНВ.jpg|thumb|left|Нижегородцева Надежда Викторовна]]
  
Строка 25: Строка 25:
 
*«Методологические основы психологии»
 
*«Методологические основы психологии»
  
 +
==Тема диссертационного исследования:==
 +
*«Психологическая структура готовности детей к усвоению грамоты» защищена в 1993 году (кандидатская);
 +
*«Психологическая готовность детей к обучению в школе» защищена в 2001 году (докторская).
 +
 +
==Основные публикации:==
 +
#Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1996.
 +
#Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе: учебное пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.(в соавторстве с В.Д. Шадриковым)
 +
#Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. - Ярославль: Аверс Пресс, 2004 г.
 +
#Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Н.П. Ансимовой, Е.В. Карповой).
 +
#Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд):учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.
 +
#Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей// Ярославский педагогический вестник, 1996, N 3 (6). С. 258 – 263.
 +
#История, методология и перспективы исследования индивидуальности человека в современной психологии// Ярославский психологический вестник. Вып. 10, 2003. М.-Ярославль: РПО, 2003. С.16 –23
 +
#Готовность к обучению: системогенетический подход// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Психология. № 1. 2006. С. 66-71.
 +
#Актуальные проблемы конфликтологии образования// Конфликтология. Ежеквартальный научно-практический журнал, № 3, 2010
 +
#Проблема готовности к обучению в культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского// Ярославский педагогический вестник, 2012. Т II (Психолого-педагогические науки). № 1. С. 258 – 263.
 +
#Психологическая готовность педагогов к обучению в системе дополнительного образования// Психология в вузе. 2012, № 2. С. 83 – 87. (в соавторстве с Е.Н. Вадуриной)
 +
#Влияние биологических и социальных условий на формирование готовности к обучению в школе// Ярославский педагогический вестник: Научно-методический журнал. Серия «Психолого-педагогические науки». 2014 - № 3. С. 252 – 256.
 +
*«Автор более 200 научных и научно-методических публикаций»
 +
 +
==Опыт преподавательской деятельности:==
 +
Ярославский государственный педагогический университет (с 1983 года).
  
<div class="white_ads" style="background: #617798; -moz-border-radius: 5px; margin: 0; padding: 0.2em 0.4em;">[[Н. В. Нижегородцева|<big>Подробнее…</big>]]</div>
+
==Почетные звания и награды:==
 +
*Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.
 +
*«Действительный член Международной Академии Психологических Наук»
 +
*Почетная Грамота Министерства образования (2009);
 +
*Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2013).
 +
 +
==Дополнительная информация:==
 +
*Член диссертационного совета Д 212.307.07 (при ЯГПУ)
 +
*Член диссертационного совета Д.М. 212.094.03 (при КГУ)
 +
*Член редакционного совета журнала Ярославский педагогический вестник
 +
*Академик Международной академии психологических наук (МАПН)
 +
*Председатель регионального отделения Федерации психологов образования (ФПО)
 +
*Член УМО по психолого-педагогическому образованию
  
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Кафедра педагогической психологии]]
 
[[категория:Кафедра педагогической психологии]]

Версия 11:27, 19 февраля 2016

Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра педагогической психологии
Основные сотрудники:
Нижегородцева Надежда Викторовна

Контакты:

Научные степени и звания:

Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой.

Научные интересы:

  • Системогенез деятельности и индивидуальности
  • Психология учебной деятельности и готовности к обучению на разных ступенях образования (дошкольное, школьное, среднее, высшее, дополнительное)
  • Методы диагностики интегральных свойств индивидуальности

Преподаваемые курсы:

  • «Введение в профессию. Психолог образования»
  • «Основы возрастной психологии»
  • «Психология индивидуальности»
  • «Психология дошкольного возраста»
  • «История и методология психолого-педагогических исследований»
  • «Методологические основы психологии»

Тема диссертационного исследования:

  • «Психологическая структура готовности детей к усвоению грамоты» защищена в 1993 году (кандидатская);
  • «Психологическая готовность детей к обучению в школе» защищена в 2001 году (докторская).

Основные публикации:

  1. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1996.
  2. Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе: учебное пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.(в соавторстве с В.Д. Шадриковым)
  3. Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. - Ярославль: Аверс Пресс, 2004 г.
  4. Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Н.П. Ансимовой, Е.В. Карповой).
  5. Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд):учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.
  6. Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей// Ярославский педагогический вестник, 1996, N 3 (6). С. 258 – 263.
  7. История, методология и перспективы исследования индивидуальности человека в современной психологии// Ярославский психологический вестник. Вып. 10, 2003. М.-Ярославль: РПО, 2003. С.16 –23
  8. Готовность к обучению: системогенетический подход// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Психология. № 1. 2006. С. 66-71.
  9. Актуальные проблемы конфликтологии образования// Конфликтология. Ежеквартальный научно-практический журнал, № 3, 2010
  10. Проблема готовности к обучению в культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского// Ярославский педагогический вестник, 2012. Т II (Психолого-педагогические науки). № 1. С. 258 – 263.
  11. Психологическая готовность педагогов к обучению в системе дополнительного образования// Психология в вузе. 2012, № 2. С. 83 – 87. (в соавторстве с Е.Н. Вадуриной)
  12. Влияние биологических и социальных условий на формирование готовности к обучению в школе// Ярославский педагогический вестник: Научно-методический журнал. Серия «Психолого-педагогические науки». 2014 - № 3. С. 252 – 256.
  • «Автор более 200 научных и научно-методических публикаций»

Опыт преподавательской деятельности:

Ярославский государственный педагогический университет (с 1983 года).

Почетные звания и награды:

  • Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.
  • «Действительный член Международной Академии Психологических Наук»
  • Почетная Грамота Министерства образования (2009);
  • Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2013).

Дополнительная информация:

  • Член диссертационного совета Д 212.307.07 (при ЯГПУ)
  • Член диссертационного совета Д.М. 212.094.03 (при КГУ)
  • Член редакционного совета журнала Ярославский педагогический вестник
  • Академик Международной академии психологических наук (МАПН)
  • Председатель регионального отделения Федерации психологов образования (ФПО)
  • Член УМО по психолого-педагогическому образованию