Версия для слабовидящих

Нижегородцева Надежда Викторовна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Преподаваемые курсы:)
Строка 27: Строка 27:
 
* Психологическая готовность к обучению.
 
* Психологическая готовность к обучению.
  
==Тема диссертационного исследования:==
+
== Образование ==
*«Психологическая структура готовности детей к усвоению грамоты» защищена в 1993 году (кандидатская);
+
1979, ЯрГУ, факультет психологии и биологии, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». С отличием.
*«Психологическая готовность детей к обучению в школе» защищена в 2001 году (докторская).
+
 
 +
== Курсы повышения квалификации ==
 +
 
  
 
==Основные публикации:==
 
==Основные публикации:==
#Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1996.
+
Общее количество публикаций 250.
#Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе: учебное пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.(в соавторстве с В.Д. Шадриковым)
+
#Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. - Ярославль: Аверс Пресс, 2004 г.
+
#Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Н.П. Ансимовой, Е.В. Карповой).
+
#Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд):учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.
+
#Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей// Ярославский педагогический вестник, 1996, N 3 (6). С. 258 – 263.
+
#История, методология и перспективы исследования индивидуальности человека в современной психологии// Ярославский психологический вестник. Вып. 10, 2003. М.-Ярославль: РПО, 2003. С.16 –23
+
#Готовность к обучению: системогенетический подход// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Психология. № 1. 2006. С. 66-71.
+
#Актуальные проблемы конфликтологии образования// Конфликтология. Ежеквартальный научно-практический журнал, № 3, 2010
+
#Проблема готовности к обучению в культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского// Ярославский педагогический вестник, 2012. Т II (Психолого-педагогические науки). № 1. С. 258 – 263.
+
#Психологическая готовность педагогов к обучению в системе дополнительного образования// Психология в вузе. 2012, № 2. С. 83 – 87. (в соавторстве с Е.Н. Вадуриной)
+
#Влияние биологических и социальных условий на формирование готовности к обучению в школе// Ярославский педагогический вестник: Научно-методический журнал. Серия «Психолого-педагогические науки». 2014 - № 3. С. 252 256.
+
*«Автор более 200 научных и научно-методических публикаций»
+
  
==Опыт преподавательской деятельности:==
+
- Психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе: учебно-методическое пособие. М. ВЛАДОС, 1999 (в соавторстве с В.Д. Шадриковым)
Ярославский государственный педагогический университет (с 1983 года).  
+
 
 +
- Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. Ярославль: Аверс Пресс, 2004.
 +
 
 +
- Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Ансимовой Н.П., карповой Е.В.)
 +
 
 +
- Психологическая готовность педагогов к обучению в условиях непрерывного профессионального образования// Профессиональное образование: модернизационные аспекты: коллективная
 +
монография / Под научной редакцией кандидата психологических наук, доцента О.П. Чигишевой. В 9-ти томах. Том 3. Глава 8. Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра "Научное сотрудничество", 2014. (в соавторстве с Вадуриной Е.Н.)
 +
 
 +
- Психологическая структура учебной деятельности студентов вуза// European Review of Social Sciences (Европейское обозрение общественных наук), Prague: University Service Publishing, №2, 2014 (в соавторстве с Жуковой Т.В.)
 +
 
 +
- Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд): методическое пособие. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2011.
 +
 
 +
- Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в вузе  (КДГс). Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2011 (в соавторстве с Жуковой Т.В.)
 +
 
 +
== Карьера ==
 +
В 1983 г. поступила на работу в ЯГПУ в должности лаборанта на кафедру психологии,
 +
 
 +
в 1986 г – переведена на должность ассистента кафедры дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ,
 +
 
 +
в 1999 г. поступила в очную аспирантуру по психологии при кафедре психологии ЯГПУ,
 +
 
 +
в 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию и продолжала работать на кафедре дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ в должности старшего преподавателя, доцента.
 +
 
 +
В 1999 г. поступила в докторантуру при кафедре психологии младшего школьника МПГУ.
 +
 
 +
В 2001 г. защитила докторскую диссертацию и поступила на работу в должности профессора на кафедру психологии ЯГПУ, выполняла обязанности ученого секретаря диссертационного совета по психологии.
 +
 
 +
С 2004 г. (до настоящего времени) – зав. кафедрой педагогической психологии ЯГПУ, профессор.
  
 
==Почетные звания и награды:==
 
==Почетные звания и награды:==
*Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.  
+
* Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.  
*«Действительный член Международной Академии Психологических Наук»
+
* В 2009 г. награждена Почетной грамотой министерства образования РФ.
*Почетная Грамота Министерства образования (2009);
+
* В 2013 г. присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
*Почётный работник высшего профессионального образования РФ (2013).
+
* Грамоты и благодарности от Федерации психологов образования РФ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
 
   
 
   
==Дополнительная информация:==
+
==Кредо:==
*Член диссертационного совета Д 212.307.07 (при ЯГПУ)
+
Все будет хорошо!
*Член диссертационного совета Д.М. 212.094.03 (при КГУ)
+
 
*Член редакционного совета журнала Ярославский педагогический вестник
+
*Академик Международной академии психологических наук (МАПН)
+
*Председатель регионального отделения Федерации психологов образования (ФПО)
+
*Член УМО по психолого-педагогическому образованию
+
  
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Кафедра педагогической психологии]]
 
[[категория:Кафедра педагогической психологии]]

Версия 11:35, 19 февраля 2016

Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра педагогической психологии
Основные сотрудники:
Нижегородцева Надежда Викторовна

Контакты:

Научные степени и звания:

Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой.

Научные интересы:

  • История и методология психологии образования,
  • Психология индивидуального развития,
  • Психология учебной деятельности и готовности к обучению

Преподаваемые курсы:

  • История и методология исследований индивидуального развития.
  • Психология индивидуальности.
  • Психология дошкольного возраста.
  • Типология готовности к обучению.

Авторские курсы адресованные практикам:

  • Психологическая готовность к обучению.

Образование

1979, ЯрГУ, факультет психологии и биологии, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». С отличием.

Курсы повышения квалификации

Основные публикации:

Общее количество публикаций – 250.

- Психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе: учебно-методическое пособие. М. ВЛАДОС, 1999 (в соавторстве с В.Д. Шадриковым)

- Системогенетический анализ готовности к обучению: монография. Ярославль: Аверс Пресс, 2004.

- Проблемы системогенеза учебной деятельности: монография. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2009 (в соавторстве с Ансимовой Н.П., карповой Е.В.)

- Психологическая готовность педагогов к обучению в условиях непрерывного профессионального образования// Профессиональное образование: модернизационные аспекты: коллективная монография / Под научной редакцией кандидата психологических наук, доцента О.П. Чигишевой. В 9-ти томах. Том 3. Глава 8. Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра "Научное сотрудничество", 2014. (в соавторстве с Вадуриной Е.Н.)

- Психологическая структура учебной деятельности студентов вуза// European Review of Social Sciences (Европейское обозрение общественных наук), Prague: University Service Publishing, №2, 2014 (в соавторстве с Жуковой Т.В.)

- Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе (КДГд): методическое пособие. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2011.

- Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в вузе (КДГс). Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2011 (в соавторстве с Жуковой Т.В.)

Карьера

В 1983 г. поступила на работу в ЯГПУ в должности лаборанта на кафедру психологии,

в 1986 г – переведена на должность ассистента кафедры дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ,

в 1999 г. поступила в очную аспирантуру по психологии при кафедре психологии ЯГПУ,

в 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию и продолжала работать на кафедре дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ в должности старшего преподавателя, доцента.

В 1999 г. поступила в докторантуру при кафедре психологии младшего школьника МПГУ.

В 2001 г. защитила докторскую диссертацию и поступила на работу в должности профессора на кафедру психологии ЯГПУ, выполняла обязанности ученого секретаря диссертационного совета по психологии.

С 2004 г. (до настоящего времени) – зав. кафедрой педагогической психологии ЯГПУ, профессор.

Почетные звания и награды:

  • Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области». 2003.
  • В 2009 г. награждена Почетной грамотой министерства образования РФ.
  • В 2013 г. присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
  • Грамоты и благодарности от Федерации психологов образования РФ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Кредо:

Все будет хорошо!