Учебная деятельность кафедры СПиОРМ

Материал из Ярославский педагогический университет
Версия от 14:05, 21 ноября 2020; A.davydov (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Образовательные программы кафедры

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика». Руководитель ОП: к.п.н., старший преподаватель В.М. Пятунина.
Данное направление подготовки предусматривает работу с детьми и молодежью, которые нуждаются в психологической и юридической поддержке, а также в социальном патронате. Социальное значение профессии психолога и социального педагога связано с постоянным движением и коммуникацией, взаимодействием с населением, предоставлением консультационной помощи.
  39.03.02 Социальная работа (с 2021 года будет реализовываться новый профиль подготовки – «Социально-правовая защита населения»). Руководитель ОП: к.п.н., доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью Т.В. Макеева.
Данный направление подготовки позволяет будущим специалистам по социальной работе ориентироваться в основах социальной политики, технологиях защиты прав человека и социальных гарантиях в условиях вызовов XXI века.
В процессе обучения студенты изучают:

  • правовое обеспечение социальной работы,
  • экономические основы социальной работы,
  • основные направления политики социальной защиты населения,
  • принципы и подходы, особенности социального проектирования в государственных бюджетных организациях,
  • получают навыки анализа и оценки эффективности и действенности основополагающих документов по правам человека в условиях современных глобальных вызовов.

39.03.03 Организация работы с молодежью (с 2021 года будет реализовываться новый профиль подготовки - «Молодежная политика и социальное проектирование»). Руководитель ОП: к.п.н., доцент, президент ЯРООСПН «Мы-Содействие» М.А. Зайцева.
Данный профиль подготовки ориентирован на работу с молодыми людьми в возрасте 14-30 лет. Целью их работы является создание предпосылок и условий для расширения возможностей молодежи, ее эффективной самореализации и успешного вовлечения в жизнь общества.
В процессе обучения студенты получат навыки:

  • социального проектирования в молодежной сфере и реализации собственного проекта,
  • экспертно-консультационной деятельности в молодежной политике,
  • социологических исследований в молодежной сфере,
  • IT и SMM-технологий в работе с молодежью,
  • применения правовых норм молодежной политики
  • навыки организации и анализа качества мероприятий в сфере молодежной политики

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика»(магистерская программа). Руководитель ОП: д.п.н., профессор, директор ИПП И.Ю. Тарханова.
Данный профиль уникален тем, что за два года вы получите сразу две профессии:

  • Психолога – специалиста по гармоничному развитию личности с учетом имеющихся способностей и ресурсов,
  • социального педагога – специалиста по созданию условий для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка.

Профиль предназначен тем, кто стремится развивать личностный и социальный потенциал ребенка, помогать взрослеющему человеку управлять своими внутренними ресурсами и делать экзистенциальный выбор, кто готов к прокачке навыков взаимодействия с другими, кто хочет научиться целеполаганию и формировать свою жизнестойкость.
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Социальное проектирование психолого-педагогических процессов» (магистерская программа). Руководитель ОП: к.ист.н., доцент, В.Н. Гурьянчик.
Проектирование в современном мире – важнейший фактор развития образования, а практика его организации и применения многообразна. Характерной особенностью данного профиля является обучение основам проектирования, разрешения противоречий, проблем в психолого-педагогической деятельности, а также обучение созданию моделей планируемых (будущих) процессов и явлений.
Содержание магистерской программы «Социальное проектирование психолого-педагогических процессов» включает широкий спектр дисциплин социально-педагогического и психологического профилей, направлено на научно-методическое обеспечение таких актуальных видов профессиональной деятельности как:

  • диагностика и психолого-педагогическое сопровождение всех ступеней образования;
  • психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса;
  • взаимодействие с семьей в интересах ребенка,
  • социально-педагогическое и психологическое сопровождении детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.