Версия для слабовидящих

Ходырев Александр Михайлович — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 9: Строка 9:
 
|список1 =  
 
|список1 =  
 
<center>Основные сотрудники</center>
 
<center>Основные сотрудники</center>
[[Паладьев Сергей Леонидович]]
+
*[[Паладьев Сергей Леонидович]]
[[Гаврилова Татьяна Николаевна]]
+
*[[Гаврилова Татьяна Николаевна]]
[[Колпаков Георгий Антонович]]
+
*[[Колпаков Георгий Антонович]]
[[Молоков Дмитрий Сергеевич]]
+
*[[Молоков Дмитрий Сергеевич]]
[[Тишко Анна Борисовна]]
+
*[[Тишко Анна Борисовна]]
[[Ходырев Александр Михайлович]]
+
*[[Ходырев Александр Михайлович]]
 
}}
 
}}
 
<!---------------------------------------------------------------------->
 
<!---------------------------------------------------------------------->

Версия 10:49, 16 марта 2010


Институт педагогики и психологии
Кафедра теории и истории педагогики
Основные сотрудники

Научная степень и должность

Kандидат педагогических наук, доцент.

Тема диссертационного исследования

«Советская школа 50-х – середины 60-х годов как социокультурный феномен» (защищено в 2003 году).

Научные интересы

  • История советской педагогики.
  • Организация работы с детьми группы социального риска.

Основные публикации

  1. Ходырев А.М. Советская школа 50-60 гг. как элемент социокультурных изменений в обществе // Актуальные проблемы современного образования. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2001. С. 39-41.
  2. Ходырев А.М. Изучение общеобразовательной школы: социологический аспект // Теория и практика образования: история и современность: Материалы научно-практического семинара / Отв. ред. Л.В. Вахаев, Ю.В. Ребинник, А.Р.Лопатин. В 3-х ч. Ч. 3. Кострома, 2002. С. 51-54.
  3. Ходырев А.М. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны // История образования и педагогической мысли: Краткое учебное пособие. 3-е изд. с исправлениями и дополнениями. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2002. С. 94-95.
  4. Ходырев А.М. Социокультурный подход: исходные позиции в изучении истории советской школы // Психолого-педагогическое сопровождение социализации ребенка: Тезисы чтений памяти К.Д. Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002. С. 26-29.
  5. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Ходырев А.М. Особенности субкультуры неформальных молодежных объединений // Ярославский педагогический вестник. 2004. № 3. С. 110-113.
  6. Ходырев А.М. Советская школа 50-х – середины 60-х годов как социокультурный феномен: Монография. Ярославль, 2004. 160с.
  7. Ковальчук М.А., Ковальчук А.В., Ходырев А.М. Профилактика и коррекция девиантного поведения в детской среде: Монография. Ярославль, 2005. 130с.
  8. Ковальчук М.А., Ходырев А.М. Профилактика употребления психоактивных веществ в детской и молодежной среде: Учебно-методическое пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. 204с.

Опыт преподавательской деятельности

  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (с 2003 г.).

Преподаваемые курсы

  • Педагогика (разделы: "Введение в педагогическую деятельность", "Общие основы педагогики", "Теория обучения", "История педагогики и образования", "Управление образовательными системами").

Дополнительная информация

  • Ученый секретарь Ярославского государственного педагогического университета.
  • Член авторского коллектива по разработке проектов в рамках федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» 2003-2004 гг.
  • Член авторского коллектива по разработке проектов в рамках программы «Научное, научно-техническое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования» 2002г.
  • Член авторского коллектива по разработке проекта в рамках программы «Развитие научного потенциала высшей школы» 2005 г.

Тел.: (4852) 32-98-63