Версия для слабовидящих

Шкатова Татьяна Геннадьевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 10 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Педагогический факультет}}
 
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Педагогический факультет}}
 +
{{Навигация справа ЯГПУ: Кафедра дошкольной педагогики и психологии: Сотрудники}}
 
<!---------------------------Верхний блок---------------------------------->
 
<!---------------------------Верхний блок---------------------------------->
[[Файл:Шкатова Т.Г..JPG|thumb|right|Шкатова Татьяна Геннадьевна]]
+
[[Файл:Шкатова ТГ21.JPG|thumb|left|Шкатова Татьяна Геннадьевна]]
  
 
==Контакты==
 
==Контакты==
Строка 11: Строка 12:
 
*Кандидат педагогических наук
 
*Кандидат педагогических наук
 
*Доцент
 
*Доцент
*Заместитель декана педагогического факультета очной формы обучения по учебной работе.
+
*Заместитель декана педагогического факультета очной формы обучения по учебной работе
 +
 
 
==Область научных интересов==
 
==Область научных интересов==
 
*Педагогика и психология профессионального развития педагога дошкольного образования
 
*Педагогика и психология профессионального развития педагога дошкольного образования
Строка 24: Строка 26:
  
 
==Образование и карьера==
 
==Образование и карьера==
*Высшее, ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)»,квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии (1993)
+
*Высшее, ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии (1993)
*Аспирантура по специальности 1308 «Теория и методика профессионального образования» (2001)
+
*Аспирантура по специальности 13.00.08. «Теория и методика профессионального образования» (2001)
*1989 – 1993: студентка ЯГПИ им. К.Д. Ушинского;
+
*1989 – 1993: студентка ЯГПИ им. К.Д. Ушинского
*1993 (февраль - август): лаборант кафедры дошкольной педагогики и психологии;
+
*1993 (февраль - август): лаборант кафедры дошкольной педагогики и психологии
*1993 (сентябрь) – по настоящее время: преподаватель-стажер, ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии;
+
*1993 (сентябрь) – по настоящее время: преподаватель-стажер, ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии
*2005 (февраль) – по настоящее время: заместитель декана педагогического факультета по учебной работе.
+
*2005 (февраль) – по настоящее время: заместитель декана педагогического факультета по учебной работе
+
 
 
==Курсы повышения квалификации==
 
==Курсы повышения квалификации==
 
*2010 год: «Технология проектирования образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования» (в объеме 72 час.) в МПГУ;  
 
*2010 год: «Технология проектирования образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования» (в объеме 72 час.) в МПГУ;  
Строка 44: Строка 46:
 
==Основные публикации==
 
==Основные публикации==
 
*Публикации: общее количество: 79.
 
*Публикации: общее количество: 79.
*Основные:  
+
Основные:
*Методика подготовки студентов к педагогическому регулированию взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста со сверстниками (статья). Ярославский педагогический вестник. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2001. - №2. (в соавторстве с В.Н. Белкиной).
+
*[http://lib.yspu.org/opac/bk_cat_card.php?rec_id=1644054&cat_cd=YSPUBOOKS Детская психология: семинарские занятия и лабораторный практикум. - Ярославль: ЯГПУ, 2012. - 94 с. (в соавторстве с В.Н. Белкиной)]
 +
*[http://vestnik.yspu.org/releases/2001_2g/19.pdf Методика подготовки студентов к педагогическому регулированию взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста со сверстниками // Ярославский педагогический вестник. - 2001. - № 2. (в соавторстве с В.Н. Белкиной)]
 
*Содержание профессиональной компетентности (статья).// Ярославский педагогический вестник, 2010, №1, С.100 – 103.
 
*Содержание профессиональной компетентности (статья).// Ярославский педагогический вестник, 2010, №1, С.100 – 103.
 
*Структура и содержание профессионального интеллекта бакалавра педагогики (статья).// Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования педагогов: монография/под ред. д-ра пед. наук, проф. В.Н. Белкиной. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – 139 с. С.48 – 53.
 
*Структура и содержание профессионального интеллекта бакалавра педагогики (статья).// Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования педагогов: монография/под ред. д-ра пед. наук, проф. В.Н. Белкиной. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – 139 с. С.48 – 53.
Строка 52: Строка 55:
 
*Технологии формирования профессионального педагогического интеллекта у студентов (статья).// Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: ЯГПУ, 2012
 
*Технологии формирования профессионального педагогического интеллекта у студентов (статья).// Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: ЯГПУ, 2012
 
*Современные технологии формирования профессионального педагогического интеллекта в вузе (статья).// Проблемы и перспективы интеграции науки и образования в евразийском пространстве: материалы международной научно-практической конференции. – Талдыкорган: Изд-во Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова, 2012. С. 428 – 434.
 
*Современные технологии формирования профессионального педагогического интеллекта в вузе (статья).// Проблемы и перспективы интеграции науки и образования в евразийском пространстве: материалы международной научно-практической конференции. – Талдыкорган: Изд-во Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова, 2012. С. 428 – 434.
*Классификация технологий формирования профессионального интеллекта студентов в процессе непрерывного педагогического образования (статья).// Республика Казахстан, Вестник Жетысуского государственного университета №4, 2013, ЖГУ им .И.Жансугурова. (в соавторстве с В.Н. Белкиной).
+
*Классификация технологий формирования профессионального интеллекта студентов в процессе непрерывного педагогического образования (статья).// Республика Казахстан, Вестник Жетысуского государственного университета №4, 2013, ЖГУ им. И. Жансугурова. (в соавторстве с В.Н. Белкиной).
 
*Формирование профессионального педагогического интеллекта на практических и семинарских занятиях по психолого-педагогическим дисциплинам (статья). // Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: ЯГПУ, 2014
 
*Формирование профессионального педагогического интеллекта на практических и семинарских занятиях по психолого-педагогическим дисциплинам (статья). // Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: ЯГПУ, 2014
*Детская психология: семинарские занятия и лабораторный практикум: Учебное пособие:  Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012
 
 
*Подготовка студентов к педагогическому регулированию взаимодействия  детей со сверстниками (психолого-педагогический практикум): Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2008
 
*Подготовка студентов к педагогическому регулированию взаимодействия  детей со сверстниками (психолого-педагогический практикум): Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2008
 
*Примерный комплекс оценочных средств для изучения уровня развития профессиональных компетенций у будущих педагогов дошкольного образования. Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2014 (в соавторстве с В.Н. Белкиной, Н.В. Ёлкиной, Т.И. Тарабариной).
 
*Примерный комплекс оценочных средств для изучения уровня развития профессиональных компетенций у будущих педагогов дошкольного образования. Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2014 (в соавторстве с В.Н. Белкиной, Н.В. Ёлкиной, Т.И. Тарабариной).
  
 
==Награды==
 
==Награды==
*Грамота ЯГПУ – 2003 год,
+
*Грамота ЯГПУ – 2003 год
*Почетная грамота мэрии г. Ярославля – 2007 год,
+
*Почетная грамота мэрии г. Ярославля – 2007 год
*Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 2013 год.
+
*Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 2013 год

Текущая версия на 13:24, 29 апреля 2021

Pedfac menu.jpg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Педагогический факультет
Кафедра дошкольной педагогики и психологии

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Шкатова Татьяна Геннадьевна

Контакты

  • e-mail: shkatova@inbox.ru
  • Телефон кафедры: 8(4852)51-71-83
  • Деканат: 8(4852)72-23-28

Должность, научные степени и звание

  • Кандидат педагогических наук
  • Доцент
  • Заместитель декана педагогического факультета очной формы обучения по учебной работе

Область научных интересов

  • Педагогика и психология профессионального развития педагога дошкольного образования

Читаемые учебные курсы

  • Детская практическая психология
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  • Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)
  • Проективные методы диагностики детей дошкольного возраста
  • Психолого-педагогическая помощь дошкольникам с отклоняющимся поведением
  • Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуального развития ребенка раннего и дошкольного возраста

Образование и карьера

  • Высшее, ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии (1993)
  • Аспирантура по специальности 13.00.08. «Теория и методика профессионального образования» (2001)
  • 1989 – 1993: студентка ЯГПИ им. К.Д. Ушинского
  • 1993 (февраль - август): лаборант кафедры дошкольной педагогики и психологии
  • 1993 (сентябрь) – по настоящее время: преподаватель-стажер, ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии
  • 2005 (февраль) – по настоящее время: заместитель декана педагогического факультета по учебной работе

Курсы повышения квалификации

  • 2010 год: «Технология проектирования образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования» (в объеме 72 час.) в МПГУ;
  • «Система менеджмента качества» (в объеме 72 час.)
  • «Внутренний аудит» (в объеме 72 час.) в ГАПМ им. Н.П. Пастухова
  • «Проектирование основных образовательных программ (Уровень бакалавриата и уровень магистратуры) на основе ФГОС третьего поколения» (в объеме 24 час.) в РГПУ им. А.И. Герцена.
  • 2012 год: «Профессионально-педагогическая деятельность в условиях модернизации высшего образования» (в объеме 72 час.) в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
  • 2014 год: «Формирование образовательных программ высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС ВО» (в объеме 24 час.) в МПГУ
  • «Актуальные вопросы реализации в системе высшего образования федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
  • Управление деятельностью вузов» (в объеме 48 час.) в ФГАОУ ВПО НИТУ «МИСиС».
  • 2015 год: Повышение квалификации педагогических работников по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) в МПГУ

Основные публикации

  • Публикации: общее количество: 79.

Основные:

  • Детская психология: семинарские занятия и лабораторный практикум. - Ярославль: ЯГПУ, 2012. - 94 с. (в соавторстве с В.Н. Белкиной)
  • Методика подготовки студентов к педагогическому регулированию взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста со сверстниками // Ярославский педагогический вестник. - 2001. - № 2. (в соавторстве с В.Н. Белкиной)
  • Содержание профессиональной компетентности (статья).// Ярославский педагогический вестник, 2010, №1, С.100 – 103.
  • Структура и содержание профессионального интеллекта бакалавра педагогики (статья).// Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования педагогов: монография/под ред. д-ра пед. наук, проф. В.Н. Белкиной. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – 139 с. С.48 – 53.
  • Компоненты профессионального интеллекта выпускника колледжа и вуза // Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования студентов/Под ред. Белкиной В.Н./Монография.- Ярославль: изд. «Канцлер», 2011.
  • Оценочный комплекс сформированности профессиональной компетентности студентов на разных уровнях образования (из опыта работы преподавателей колледжа и вуза) (статья).// Контроль и оценка развития профессиональной компетенции у студентов в процессе непрерывного педагогического образования: монография/под ред. д-ра пед. наук, проф. В.Н. Белкиной. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. – 219 с. С.48 – 148.
  • Технологии формирования профессионального педагогического интеллекта у студентов (статья).// Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: ЯГПУ, 2012
  • Современные технологии формирования профессионального педагогического интеллекта в вузе (статья).// Проблемы и перспективы интеграции науки и образования в евразийском пространстве: материалы международной научно-практической конференции. – Талдыкорган: Изд-во Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова, 2012. С. 428 – 434.
  • Классификация технологий формирования профессионального интеллекта студентов в процессе непрерывного педагогического образования (статья).// Республика Казахстан, Вестник Жетысуского государственного университета №4, 2013, ЖГУ им. И. Жансугурова. (в соавторстве с В.Н. Белкиной).
  • Формирование профессионального педагогического интеллекта на практических и семинарских занятиях по психолого-педагогическим дисциплинам (статья). // Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: ЯГПУ, 2014
  • Подготовка студентов к педагогическому регулированию взаимодействия детей со сверстниками (психолого-педагогический практикум): Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2008
  • Примерный комплекс оценочных средств для изучения уровня развития профессиональных компетенций у будущих педагогов дошкольного образования. Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2014 (в соавторстве с В.Н. Белкиной, Н.В. Ёлкиной, Т.И. Тарабариной).

Награды

  • Грамота ЯГПУ – 2003 год
  • Почетная грамота мэрии г. Ярославля – 2007 год
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 2013 год