Версия для слабовидящих

Кафедра медико-биологических основ дефектологии и теории логопедии

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
LogoDF.jpeg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Дефектологический факультет
Кафедры

Кафедре логопедии 10 лет!

Logoped10.jpg

Новый этап в развитии дефектологического образования в нашем регионе ознаменовало решение Учёного Совета ЯГПУ от 25 01. 2006г., протокол №05 «О создании в структуре дефектологического факультета кафедры логопедии». Это было связано с рядом важнейших факторов, потребностями системы образования, региональными запросами.

Кафедра логопедии объединила талантливых преподавателей-исследователей, которые сформировали крепкую учебно-методическую и научную базу для подготовки логопедов. В наш адрес высказано много пожеланий в стихах и прозе.

Logoped10-1.jpg

Студенты благодарят:

Спасибо Вам за мудрость и терпенье,
За свет души, за веру в наш успех,
За то, что нам привили вкус к ученью,
Тепла сердец хватает вам на всех.
Дефекты речи для ребёнка – боль,
Нельзя не видеть, как семья страдает.
Ей нужен логопед и педагог,
Проблему кадров кафедра решает.

Контакты

  • Телефон: (4852) 58-04-22

Профессорско-преподавательский состав кафедры

Подробнее о составе кафедры

ФИО Должность Преподаваемые дисциплины Ученая степень (при наличии) Ученое звание (при наличии) Направление подготовки и (или) специальности Уровень образования Квалификация Повышение квалификации (или) профессиональная переподготовка (при наличии) Общий стаж работы Стаж работы по специальности
Тихомирова Лариса Федоровна зав.кафедрой, профессор д.н Невропатология

Психопатология Учебная практика: научно-исследовательская (методы анализа в психолого-педагогическом исследовании) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре и процедуру защиты; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Взаимодействие с семьей в системе инклюзивного образования Деонтологические проблемы инклюзивного образования Медико-биологические аспекты специального и инклюзивного образования Технологии оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение педагога в инклюзивном образовании

Кандидат медицинских наук

Доктор педагогических наук

профессор Лечебно-профилактическая, Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 245002 2000г ГОУ ЯО ИПКРО по специальной педагогике-психологии семейного профиля высшее Врач, Педагог- психолог семейного профиля Удостоверение о повышении квалификации от 20.05.2022г. МПГУ, НГПУ им. Минина и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в сетевой форме «Универсальные педагогические компетенции методология и технологии подготовки учителя будущего» 43 40
Бурыкина Наталья Михайловна доцент к.п.н. Олигофренопсихология

Профилактика девиантного поведения детей и подростков Технология воспитательной деятельности с детьми с ОВЗ История педагогики и специального образования Духовно- нравственное развитие лиц с нарушением интеллекта Общеметодические аспекты коррекционно-развивающей работы

Кандидат педагогических наук доцент Педагогика и методика начального обучения, Диплом о профессиональной переподготовке 762401941572 от 11.11.2015г ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специальности Специальное (дефектологическое) образование (педагог – дефектолог) высшее Учитель начальных классов Удостоверение о повышении квалификации от 20.05.2022г. МПГУ, НГПУ им. Минина и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в сетевой форме «Универсальные педагогические компетенции методология и технологии подготовки учителя будущего» 47 19
Ковригина Татьяна Руфимовна доцент к.п.н. Возрастная анатомия и физиология

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи Анатомия и физиология ЦНС Основы генетики

Кандидат педагогических наук доцент учитель химии и биологии средней школы высшее учитель химии и биологии Удостоверение о повышении квалификации от 20.05.2022г. МПГУ, НГПУ им. Минина и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в сетевой форме «Универсальные педагогические компетенции методология и технологии подготовки учителя будущего» 31 30
Русанова Лилия Сергеевна доцент к.пс.н. Проблемы диагностики развития

Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья Ранняя помощь детям с проблемами здоровья

Кандидат психологических наук доцент Педагогика и методика начального образования, олигофренопедагогика, логопедия высшее Учитель начальных классов, учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог) Удостоверение о повышении квалификации от 09.06.2022г.ФГБОУВО «ЯГПУ им КД Ушинского» «Актуальные вопросы трансформации образования» 20 18
Рощина Галина Овсеповна доцент к.п.н. Технологии проектирования коррекционно-развивающих занятий

Профессионально-трудовая реабилитация учащихся с нарушением интеллекта Педагогические системы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Альтернативная и дополнительная коммуникации Детская психосоматика Инклюзия в профессиональном образовании Организация адаптации и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзии Педагогические технологии инклюзивого образования Профилактика профессионального выгорания педагога-дефектолога Сравнительная специальная педагогика Профессионально-трудовая реабилитация учащихся с нарушением интеллекта Технологии коррекционно-развивающего обучения Организация адаптации и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзии Организация индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Кандидат педагогических наук доцент Иностранные языки,Специальное (дефектологическое) образование высшее Учитель-дефектолог инклюзивного образования, Тифлопедагог, специалист по адаптивной физической культуре, Учитель английского и немецкого языка Удостоверение о повышении квалификации от 13.12.2022г.МГППУ «Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» 30 30
Волосова Светлана Александровна старший преподаватель Педагогическая этика и деонтология

Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании Физическое воспитание и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта Учебные проектно-технологи-ческие практики:«Здоровьесберегающие технологии»,«Изучение развития и здоровья детей»

Специальное (дефектологическое) образование, Логопедия, Инклюзивное обучение детей высшее Магистратура по профилю "Инклюзивное обучение детей" Удостоверение о повышении квалификации 663101807102 от 13.03.2022г.Уральский государственный педагогический университет «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода» 30 7

Ссылки

Программа курса "Коррекционная педагогика"