Версия для слабовидящих

Рицкова Татьяна Игоревна

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Рицкова Татьяна Игоревна

Контакты

tatyana.ritskova@gmail.com

Область научных интересов

  • цифровая трансформация образования,
  • методология проектирования и сопровождения онлайн курсов и онлайн программ,
  • обучение взрослых.

Основные публикации

  1. Механизм научно-методического сопровождения педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности школьников: трансфер образовательных технологий. часть 1 Аниськина Н.В., Ухова Л.В., Никкарева Е.В., Гапонова Ж.К., Кумсков В.В., Нагорная О.С., Соколов А.Б., Репина А.В., Тарханова И.Ю., Репин Я.В., Смирнов Е.И., Кузнецова И.В., Рицкова Т.И., Разумова А.Б., Сухорукова Л.Н., Александрова Е.В., Синицын И.С. Свидетельство о регистрации базы данных 2022622396, 04.10.2022. Заявка № 2022621480 от 23.06.2022.22
  2. Дефициты цифровых и информационных компетенций. исследования и результаты Карпова У.В., Рицкова Т.И. В книге: Формирование функциональной грамотности школьников: Трансфер дидактических решений. Коллективная монография. Сер. "Новая дидактика" Под научной редакцией Е.И. Смирнова. Ярославль, 2022. С. 164-165.03
  3. SAMR-модель уровней использования цифровых технологий как базовый принцип в формировании программ ДПО по цифровой трансформации образования для педагогов высшей школы Рицкова Т.И. В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. сборник статей четырнадцатой национальной научно-практической конференции. Ярославль, 2022. С. 42-46.04
  4. Анализ и практика элиминации компетентностных дефицитов педагогов по формированию математической функциональной грамотности обучающихся Карпова У.В., Корсукова Е.А., Кузнецова И.В., Рицкова Т.И., Смирнов Е.И. В книге: Формирование функциональной грамотности школьников: Трансфер дидактических решений. Коллективная монография. Сер. "Новая дидактика" Под научной редакцией Е.И. Смирнова. Ярославль, 2022. С. 86.05
  5. Цифровая трансформация: тенденции развития образовательного процесса и готовность педагогов Разумова А.Б., Рицкова Т.И. В сборнике: Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс. сборник статей всероссийской конференции с международным участием. Ярославль, 2021. С. 47-52.36
  6. Цифровая трансформация высшего образования: новый взгляд на конфигурацию образовательного процесса и взаимодействия Разумова А.Б., Рицкова Т.И., Синицын И.С. Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6 (117). С. 56-63.107
  7. Куратор контента - новая роль университетского преподавателя в цифровой образовательной среде вуза Разумова А.Б., Рицкова Т.И. Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). С. 111-114.68
  8. Некоторые аспекты создания учебного видеоконтента в процессе обучения Разумова А.Б., Рицкова Т.И. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2020. № 4 (43). С. 49-55.19
  9. Организация образовательного процесса в электронной информационно-образовательной среде Иванов С.В., Леженина Л.А., Рицкова Т.И. В сборнике: Экономика и управление: теория и практика. 2019. С. 268-273.010
  10. Учебные видеопубликации как элемент образовательного контента SPOC ЭИОС (опыт академии МУБИНТ) Рицкова Т.И. В сборнике: КАЧЕСТВО ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ (DEQ-2017). МОЛОДЕЖЬ И НАУКА. материалы XIX международной научно-практической конференции и научно-практической конференции студентов. 2018. С. 167-170.011
  11. Электронная информационно-образовательная среда вуза как инструмент повышения эффективности и качества освоения образовательных программ Рицкова Т.И. В сборнике: Человеческий капитал в формате цифровой экономики. Международная научная конференция, посвященная 90-летию С.П. Капицы: сборник докладов. 2018. С. 258-265.212
  12. Предпринимательский университет: слагаемые устойчивого развития Иванов В.С., Иродов М.И., Степанов В.Н., Визер Л.Н., Гайнутдинова Л.И., Трофимов Е.Ф., Кабанова Л.В., Гагарина А.В., Брагина З.В., Мудревский А.Ю., Вейцман В.М., Ворова Е.А., Вяхирева С.А., Рицкова Т.И., Герасимов А.В., Снурницына М.А. (опыт Международной академии бизнеса и новых технологий) / Ярославль, 2017.1413
  13. Мероприятия по формированию инструментальных и педагогических компетенций преподавателей для эффективной организации учебного процесса в ЭИОС Рицкова Т.И. В сборнике: Интеллектуальный потенциал образовательной организации и социально-экономическое развитие региона. Сборник материалов международной научно-практической конференции Академии МУБиНТ. 2017. С. 158-161.214
  14. Подходы к обеспечению интерактивности образовательного процесса на базе технологий видеотелеконференций (опыт академии МУБИНТ) Рицкова Т.И. Ученые записки ИСГЗ. 2017. Т. 15. № 1. С. 463-467.015
  15. Интеллектуальный капитал образовательной организации Брагина З.В., Рицкова Т.И. В сборнике: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА. Сборник материалов международной научно-практической конференции Академии МУБиНТ. 2016. С. 18-25.216
  16. Опыт преодоления некоторых кризисных ситуаций в сфере образования Рицкова Т.И. В сборнике: Россия в период трансформации: кризисные коммуникации и антикризисное управление. Материалы девятой международной научно-практической конференции молодых исследователей, студентов и аспирантов. Московское представительство Фонда имени Конрада Аденауэра; Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ). 2015. С. 114-117.417
  17. Создание социально-ориентированного образовательного контента для населения: опыт академии МУБИНТ Рицкова Т.И. В сборнике: Ученые записки института социальных и гуманитарных знаний. Материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 467-471.018
  18. Система формирования компетенций персонала инновационного вуза Кабанова Л.В., Рицкова Т.И. В сборнике: Интеллектуальный потенциал образовательной организации и социально-экономическое развитие региона. Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и сотрудников Академии МУБиНТ. Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ). 2015. С. 70-73.419
  19. Технологии электронного обучения в образовательном процессе Рицкова Т.И. В книге: Новые образовательные технологии в вузе. Сборник тезисов докладов участников конференции. редактор: А.В. Поротникова. 2014. С. 1234-1239.122
  20. Реализация программ формирования компетенций преподавателей для работы в современной медиасреде Кабанова Л.В., Рицкова Т.И. В сборнике: Экономика и образование: вызовы и поиск решений. Материалы II Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. 2014. С. 205-210.123
  21. Электронное обучение - путь к успеху Иванов В.С., Иродов М.И., Герасимов А.В., Рицкова Т.И., Визер Л.Н., Гайнутдинова Л.И., Гагарина А.В. Аккредитация в образовании. 2014. № 5 (73). С. 38-40.125
  22. Педагогические технологии в современной медиасреде (практический опыт Академии МУБИНТ) Кабанова Л.В., Рицкова Т.И. Ученые записки ИСГЗ. 2014. Т. 12. № 1-1. С. 228-232.026
  23. Использование сервисов web 2.0 как составной части виртуальной образовательной среды Кабанова Л.В., Рицкова Т.И. В сборнике: Экономика и образование: вызовы и поиск решений. Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. Редакторы: В.П. Лежников, В.А. Кваша, Р.В. Колесов. 2013. С. 106-111.027
  24. Образовательные методики использования социальных сетей и сервисов web 2.0 в учебном процессе Кабанова Л.В., Рицкова Т.И., Кабанова А.Г. Ученые записки ИСГЗ. 2013. Т. 11. № 1-1. С. 306-312.229
  25. Методические подходы к подготовке преподавателей высшей школы в области комплексного применения икт в образовательном процессе Рицкова Т.И. В сборнике: Высшая школа на современном этапе: проблемы преподавания и обучения. Материалы Международной научно-методической интернет-конференции. 2012. С. 26-30.030
  26. Виртуальная образовательная среда вуза: основные принципы построения и реализации Рицкова Т.И. В сборнике: Электронная Казань – 2011. Материалы Третьей международной научно-практической окнференции. Минобрнауки РТ, Институт социальных и гуманитарных знаний, Казанский федеральный универистет, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Институт содержания и методов обучения РАО, Экономиечский университет в Братиславе. 2011. С. 307-310.133
  27. Некоторые методические аспекты применения электронного обучения в учебном процессе Рицкова Т.И. В сборнике: Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения. материалы XII Международной научно-практической конференции. Сер. "Тематическое приложение к журналу "Открытое образование"" Министерство образования и науки Российской Федерации, Ассоциация негосударственных вузов, Российская ассоциация бизнес-образования, Международный институт менеджмента ЛИНК, Московский государственный индустриальный университет и др.; ред. совет: В.Е. Бочков и др.. Москва, 2010. С. 221-224.136
  28. Организация СРС на базе портальных технологий Рицкова Т.И. Высшее образование в России. 2010. № 8-9. С. 56-60.1337
  29. Использование портальных технологий в организации самостоятельной работы при изучении иностранного языка в вузе Степанов В.Н., Рицкова Т.И.Иностранные языки в школе. 2009. № 1 (8). С. 55.138
  30. Использование информационных и коммуникационных технологий для организации самостоятельной работы студентов Дашниц Н.Л., Рицкова Т.И. Ученые записки ИИО РАО. 2009. № 29-1. С. 76-90.039
  31. Администрирование сетей на платформе MS WINDOWS SERVER Власов Ю.В., Рицкова Т.И. Учебное пособие / Москва, 2008.441
  32. Портальные технологии в свете компетентностного подхода Рицкова Т.И. В сборнике: Библиотеки и образование: управление изменениями и социальное партнерство. сборник материалов Четвертой международной научно-практической конференции "Библиотеки и образование". Международная академия бизнеса и новых технологий; Государственная публичная научно-техническая библиотека России. 2008. С. 142-146.042
  33. Система менеджмента качества как инструмент обеспечения качества e-learning Иродов М.И., Рицкова Т.И. В сборнике: Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения. Материалы Х Международной научно-практической конференции. ответственные за выпуск: Бочков В.Е., Гришин М.П., Лебедева О.П., Семенова О.К.. 2008. С. 273-277.043
  34. Технологии порталов в учебной деятельности (из опыта преподавателя) Рицкова Т.И. В сборнике: Информационные ресурсы и сервисы открытого образования. Сборник материалов Третьей международной научно-практической конференции "Библиотеки и образование". 2007. С. 170-171.044
  35. Информационные технологии Рицкова Т.И. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 351400 "Прикладная информатика (по областям)" / Сер. Математика и информатика. Ярославль, 2004.

Повышение квалификации

  • Удостоверение о повышении квалификации ООО «Нетология» по дополнительной профессиональной программе «Методист онлайн-курсов», 88 часов Рег.номер 17251, 27.03.2023
  • Удостоверение о повышении квалификации ООО «Юрайт- Академия» по дополнительной профессиональной программе «Партнерство в цифровом образовании 2022-2030. Базовый курс», 72 часа Рег.номер 17118, 08.02.2022
  • Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д, Ушинского» по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы», 72 часа Рег.номер 7703, 07.04.2022
  • Удостоверение о повышении квалификации ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в высшем образовании: управление развитием, управление проектами, управление персоналом», 40 часов Рег.номер у-191334/б, 18.09.2022
  • Удостоверение о повышении квалификации ООО «Юрайт- Академия» по дополнительной профессиональной программе «Тренды цифрового образования», 72 часа Рег.номер 13105, 16.03.2021
  • Повышение квалификации МФТИ (ФГАОУ ВО Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) по программе «Бета-тестирование и экспертиза онлайн-курсов», 36 часов, 12.11.2018-24.12.2018, Удостоверение № 2234/18
  • Повышение квалификации МФТИ (ФГАОУ ВО Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) по программе «Видеопроизводство в массовых открытых онлайн-курсах», 36 часов, 02.02.2018-30.04.2018, Удостоверение № 0564/18
  • Повышение квалификации по программе «Основы методов проверки качества материалов онлайн-курсов для преподавателей, отвечающих за подготовку материалов онлайн-курсов», 10.10.2018 -31.10.2018, ФБГОУ ВО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РВ, Удостоверение № 000015 УПК-РАНХиГС-56
  • Повышение квалификации МФТИ (ФГАОУ ВО Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) по программе «Загрузка и работа с платформами размещения МООК», 36 часов, 01.10.2018-12.11.2018, Удостоверение № 1661/18
  • Повышение квалификации МФТИ (ФГАОУ ВО Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) по программе «Педагогический дизайн в массовых открытых онлайн-курсах», 36 часов, 01.10.2018-19.11.2018, Удостоверение № 1765/18
  • Повышение квалификации МФТИ (ФГАОУ ВО Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) по программе «Организация процессов создания и эксплуатации в массовых открытых онлайн-курсах», 36 часов, 12.11.2018-17.12.2018, Удостоверение № 2002/18
  • Повышение квалификации МФТИ (ФГАОУ ВО Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) по программе «Разработка заданий в массовых открытых онлайн-курсах», 36 часов, 12.11.2018-17.12.2018, Удостоверение № 2094/18
  • Повышение квалификации по программе «Массовые открытые онлайн курсы: разработка, продвижение, применение», 17.04.2017 -28.04.2017, Томский государственный университет, Удостоверение 29.199-25-17
  • Повышение квалификации МФТИ (ФГАОУ ВО Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) по программе «Введение в производство массовых открытых онлайн-курсов», 36 часов, 27.11.2017-29.12.2017, Удостоверение № 0524/17

Награды

  • 2015 год, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ «За многолетний добросовестный труд»
  • 2014 год, Благодарность Правительства Ярославской области за плодотворное участие в реализации областной целевой программы «Развитие информатизации в Ярославской области в 2014-2016 гг.» и губернаторского проекта «Ликвидация цифрового неравенства»